Меню

War thunder как пускать ракеты воздух земля

Как стрелять ракетами в War Thunder на самолете – быстрый гайд

Стрельба ракетами – один из самых эффективных способов уничтожения наземной техники и авиации в War Thunder. Они имеют низкую точность, но зато если попадут, то почти гарантированно уничтожат противника.

Как и танковые снаряды, ракеты бывают разных типов.

  • Бронебойные и кумулятивные подходят для уничтожения тяжело бронированных танков.
  • Осколочно-фугасные пробивают не более 10 мм брони, поэтому эффективны только против САУ / ЗСУ.

Стрелять лучше всего с как можно более близкого расстояния.

Попасть ракетами по воздушным целям крайне сложно. Выход из ситуации – использовать дистанционный взрыватель. Таким образом ракеты взрывается прямо в воздухе недалеко от самолета / вертолета и наносит цели серьезный урон. Как это работает, наглядно показано в следующем видеоролике.

Также самолетам VI ранга доступны самонаводящиеся ракеты «Воздух-Воздух», поразить цель которыми значительно проще.

Как запускать ракеты с самолета

  1. Перейдите в ангар War Thunder.
  2. В левом верхнем углу нажмите на иконку шестерней и выберите пункт «Управление».
  3. Откройте вкладку «Самолет» и перейдите в подраздел «Вооружение».
  4. Настройте клавиши для «Пуска ракеты» и «Пуска ракет залпом». Проще всего запускать ракеты средним колесиком мыши по клику, но вы можете выбрать любую другую удобную для себя клавишу, например «R».

Теперь, находясь в бою, приблизьтесь к цели на минимальное безопасное расстояние и выпустите ракеты. Чтобы поразить цель наверняка, рекомендуется запускать сразу несколько ракет.

Более подробно о применении ракет в War Thunder разработчики рассказали в официальном видеоролике.

Источник

Самонаводящиеся ракеты класса «воздух-воздух»

В обновлении War Thunder 1.85 “Звуковой барьер” в игре появляется новый вид вооружения — ракеты класса “воздух-воздух”. Для самолётов станут доступны ранние модели таких ракет: американская AIM-9B Sidewinder, советская Р-3С и британская Firestreak. У нескольких вертолётов в игре также появятся ракеты “воздух-воздух”, но более совершенные — о том, почему вертолётам достались более эффективные ракеты, мы рассказали в дневнике “Будущее авиации War Thunder: сверхзвук и ракеты “воздух-воздух”.

Все ракеты “воздух-воздух” в обновлении 1.85 имеют инфракрасную головку самонаведения (ГСН) со следящим координатором цели — ракета наводится методом пропорциональной навигации по кратчайшей траектории прямо в точку встречи с целью. Поскольку ГСН ранних ракет реагируют только на тепло горячих газов из двигателей самолётов, захват цели эффективен только с задней полусферы. Ранние ракеты “воздух-воздух” уверенно захватывают тепловой контур выхлопа реактивных, газотурбинных и мощных поршневых двигателей. При этом, например, многие бипланы или самолёты периода Второй мировой будут невидимы для ГСН на больших дистанциях. ГСН более новых ракет всеракурсные, то есть способны засекать также тепло, излучаемое корпусом летательных аппаратов, и могут применяться даже с передней полусферы. Поскольку в инфракрасном спектре фиксируется разнообразное излучение, ГСН в зависимости от конструктивных особенностей в той или иной степени реагируют на солнце, тепловые ловушки и средства активного оптико-электронного противодействия.

Довольно часто ракеты “воздух-воздух” наводились на солнце, как на самый интенсивный источник тепла в радиусе захвата цели. Эту “болезнь” инфракрасных головок самонаведения мы также реализовали в игре.

У некоторых ракет следящий координатор цели до пуска был всегда строго ориентирован по оси ракеты и пускать ракету можно было, только держа цель строго в прицеле. У других же после захвата координатор следил за целью, и самолёт-носитель мог маневрировать в некотором секторе относительно неё. Это позволяло брать упреждение при пуске ракеты и улучшать таким образом стартовые условия для неё при пусках по целям на пересекающихся курсах. Такие особенности мы реконструировали в игре, задав разные радиусы круга захвата цели для разных моделей ракет.

Если говорить о других особенностях прицеливания, захвата и удержания цели, важно помнить, что у головки самонаведения есть подготовительный период для “прогрева” электроники и запуска гироскопов. В режиме поиска цели ГСН находится ограниченный период времени, после чего отключается. Поэтому алгоритм применения УРВВ выглядит следующим образом: выход на позицию атаки, активация ГСН и ожидание её включения, после чего в течение ограниченного времени игрок должен осуществить захват цели и пуск — иначе ракета будет отключена, и нужно будет повторять процесс сначала. В меню можно назначить клавишу подготовки ГСН к целеуказанию, а также отдельную клавишу для запуска самой ракеты. Дистанция захвата цели в условиях, близких к идеальным (цель — реактивный истребитель на форсаже, т.е. хорошо “светится”, движется по прямой, запуск захвата производится с задней полусферы с траектории движения цели), составляет примерно 4000 метров, дистанция уверенного захвата цели — около 2500 метров.

Ракеты “воздух-воздух” имеют неконтактный взрыватель, который срабатывает при встрече с летательными аппаратами и землёй. При подлёте к цели ракета детонирует, создавая направленный или ненаправленный поток осколков, который собственно и поражает цель. Ушедшая в “молоко” ракета самоликвидируется по истечению некоторого времени.

У некоторых ракет следящий координатор цели до пуска был всегда строго ориентирован по оси ракеты и пускать ракету можно было, только держа цель строго в прицеле. У других же после захвата координатор следил за целью, и самолёт-носитель мог маневрировать в некотором секторе относительно неё. Это позволяло брать упреждение при пуске ракеты и улучшать таким образом стартовые условия для неё при пусках по целям на пересекающихся курсах. Такие особенности мы реконструировали в игре, задав разные радиусы круга захвата цели для разных моделей ракет.

Если говорить о других особенностях прицеливания, захвата и удержания цели, важно помнить, что у головки самонаведения есть подготовительный период для “прогрева” электроники и запуска гироскопов. В режиме поиска цели ГСН находится ограниченный период времени, после чего отключается. Поэтому алгоритм применения УРВВ выглядит следующим образом: выход на позицию атаки, активация ГСН и ожидание её включения, после чего в течение ограниченного времени игрок должен осуществить захват цели и пуск — иначе ракета будет отключена, и нужно будет повторять процесс сначала. В меню можно назначить клавишу подготовки ГСН к целеуказанию, а также отдельную клавишу для запуска самой ракеты. Дистанция захвата цели в условиях, близких к идеальным (цель — реактивный истребитель на форсаже, т.е. хорошо “светится”, движется по прямой, запуск захвата производится с задней полусферы с траектории движения цели), составляет примерно 4000 метров, дистанция уверенного захвата цели — около 2500 метров.

Ракеты “воздух-воздух” имеют неконтактный взрыватель, который срабатывает при встрече с летательными аппаратами и землёй. При подлёте к цели ракета детонирует, создавая направленный или ненаправленный поток осколков, который собственно и поражает цель. Ушедшая в “молоко” ракета самоликвидируется по истечению некоторого времени.

Источник

War thunder как пускать ракеты воздух земля

Изменилось по итогам открытого теста:

  • Убрано обозначение “Ракета” (EN: MSL). Оставлен только маркер “◇” ракеты и расстояние до неё.
  • Увеличена дальность отображения дымного следа за ракетой.

В высокоранговых авиационных боях основным видом оружия стали управляемые ракеты «воздух — воздух» с инфракрасной головкой самонаведения. Сама ракета при старте ничего не излучает и единственным средством обнаружения факта пуска в реальности является визуальное обнаружение — т.е. наблюдение ракеты глазами пилота.

Ранее нами была реализована имитация обнаружения пуска ракет через текстовое предупреждение о факте пуска, однако данная реализация не вполне устраивала как нас самих, так и игроков. Мы получали множество просьб по поводу отключения этой системы в Авиационных реалистичных боях по аналогии с авиа-СБ с целью повышения реализма и значимости действий игрока при уклонении от атаки. Кроме того, это повысило бы эффективность ранних ракет «воздух — воздух», обладающих низкой маневренностью, из-за чего уклониться от них при появлении текстового предупреждения не составляет никакого труда.

Также в текущей системе была некоторая несогласованность: например, самолёты получали предупреждение о пуске УРВВ, но не получали предупреждения при пуске ЗРК (если на них отсутствовало СПО, способное обнаружить работу РЛС).

Обнаружение управляемых ракет

Поэтому мы решили доработать систему обнаружения пущенных ракет в пользу большего реализма и более интересного геймплея. Сообщения на экране об обнаружении запущенных ракет будут отключены.

В Авиационных АБ и Авиационных РБ (режимах с маркерами) будет добавлен специальный маркер “◇” на всех вражеских управляемых ракетах в радиусе обнаружения пилотом. Дальность появления маркера будет зависеть от навыков экипажа, а именно, будет определяться навыком «Зоркость», который также будет отвечать и за новый параметр «Дальность обнаружения пуска ракет». Маркер появляется в момент включения двигателя ракеты и пропадает спустя короткий промежуток времени после прекращения его работы.

В Симуляторных боях система оповещения об обнаружении не меняется! Оповещение по-прежнему зависит от оснащения летательного аппарата соответствующими электронными системами БКО.

В игровых режимах без маркеров маркера над выпущенными ракетами не будет, также будут отсутствовать и предупреждающие о пусках надписи. Обнаружение пуска будет возможно только визуально или же при наличии на борту самолёта или вертолёта специального оборудования, которое работает в соответствии с реальными образцами.

Теперь в боях нужно будет не просто ожидать появления предупреждающей надписи, а вести обзор воздушного пространства, следя за противником, чтобы не пропустить пуск ракет. Атакующему игроку, в свою очередь, это позволит в разгар боя незаметно подойти на дальность пуска ракет и нанести внезапный удар по цели. Мы также считаем, что данная система лучше подойдёт для потенциальной реализации в будущем ракетного боя за пределами визуальной видимости и всеракурсных ракет.

Источник

Стрельба ракетами

Стрельба ракетами — это один из самых точных и изящных способов уничтожения наземных и воздушных целей. По своей эффективности против наземной техники уступает разве что бомбометанию. При грамотном применении всего один игрок с ракетами может полностью переломить ход боя. Например уничтожить врага захватывающего домашнюю точку, ликвидировать вражеский танк на сложно доставаемой с земли позиции или убить вражескую зенитку обстреливающую союзных штурмовиков. В War Thunder огромный выбор авиационных ракет начиная от неуправляемых 3-х килограммовых немецких ракет RZ.65 «Föhn» времен ВМВ и заканчивая современными ракетами AIM-9 Sidewinder, класса «воздух-воздух». Для наземной техники представлены реактивные системы залпового огня (РСЗО) и противо танковые управляемые ракеты (ПТУР)

Содержание

Неуправляемые ракеты

Стрельба ракетами с самолета

Применение против наземной техники

Далеко не каждые из представленных ракет можно применять для успешной атаки наземных войск. Например фугасные ракеты на Me 262 A-1a смогут поразить только экипаж в открытых рубках САУ или зенитки на базе грузовых автомобилей. Другое дело французские ракеты, которые не смотря на свои скромные размеры и вес, способны пробить 450(!) мм брони. Для лучшего понимания условно разделим ракеты на следующие варианты:

  • Ракеты фугасного действия — бронепробиваемость таких ракет крайне мала и не превышает 10 мм. К таким ракетам можно отнести советские РС-82, немецкие R4M и другие. Эффективно можно использовать только против небронированных ЗСУ или машин с открытой рубкой. Характерные черты данных ракет это короткая длина, малые размеры.
  • Ракеты бронебойного/кумулятивного действия — самые эффективные ракеты в борьбе с любой наземной техникой. Характерные черты это большая бронепробиваемость, масса ВВ и размер. Классические представители данных ракет это HVAR, Wfr.Gr.21, РБС-132, RP-3, Type 5 №.6 mod.9 и Т-10

В игровых условиях вышеперечисленные ракеты летят практически одинаково. Кардинально отличается только американские Tiny Tim, но об этом в конце раздела.

На успешное попадание в цель влияют следующие факторы: расстояние, угол пикирования, скорость и направление наземной техники.

Расстояние лучше всего подбирать минимально безопасное, чтобы можно было выйти с пике или не попасть под огонь вражеской зенитки.

Чем больше угол относительно горизонта, тем точнее будут лететь ракеты.

Пример попаданий ракетами HVAR:

Точность попаданий ракет с расстояния 500 м. при угле в 10°

Точность попаданий ракет с расстояния 500 м. при угле в 45°

Точность попаданий ракет с расстояния 500 м. при угле в 80°

Так же стоит учитывать скорость и направление вражеской машины. Схематически изображена зона попадания ракет в пикировании при угле 80°. Синим цветом ракеты из под левого крыла, красным из под правого. Казалось бы, что заход с кормы самый эффективный, но в разгаре боя не всегда есть возможность атаковать строго сверху. Поэтому самым оптимальным вариантом будет заход сбоку. Во-первых зона поражения больше совпадает с силуэтом танка, во-вторых даже при угле в 45 градусов при попадании в борт танк получает сильные повреждения ключевых механизмов и экипажа. Худший вариант это заход против направления движению, мало того что у танков во лбу самая крепкая броня, так еще и надо учитывать разницу в скорости в брать большое упреждение. Пример:

Самый оптимальный вариант

При сбросе ракет Tiny Tim стоит учитывать, что ракеты немного отлетают от самолета и только тогда зажигаются. Из за этого приходится брать большее упреждение чем обычно. Так же большое количество ВВ создает огромный радиус осколков и на безопасно-малых расстояниях есть большая вероятность повредить свой собственный самолет

Применение против воздушной техники

После первых попыток попасть по воздушным целям с ракет, может показаться, что эффективность стрельбы крайне мала. На самом деле, на некоторых самолетах неуправляемые ракеты могут стать основным оружием. Все дело в наличии дистанционного взрывателя.

Если стрелять обычными ракетами, которые взводятся только при прямом попадании, то для поражения большого бомбардировщика понадобится потратить много ракет в надежде что хоть одна из них попадет. Ракеты в базуке или с длинными направляющими чуть-чуть точнее летят, но все равно это неэффективная стрельба.

Другое дело если использовать дистанционный взрыватель. В цель попадать не обязательно, главное чтобы ракета взорвалась рядом с врагом. Как стрелять?

Формула расчета расстояния, если враг приближается:

Формула расчета расстояния, если враг отдаляется:

  • L — Дистанция подрыва в м
  • Vr — скорость ракеты в м/с
  • Va — cкорость самолета врага в м/с
Название ракеты Скорость ракеты Масса ВВ Дистанция пуска

Wfr.Gr.21 320 м/с 10.1 кг 1430 м 570 м
С-21 385 м/с 9.95 кг 1360 м 640 м
Type 5 No.6 Mod.9 230 м/с 10 кг 1590 м 410 м

В виражах очень сложно определить, где будет находится маневрирующий враг через ≈ 3 секунды. Для более точных попаданий рекомендуется стрелять или в догон или при лобовых.

Рекомендуем потренироваться в полигоне, так как в бою времени для расчетов просто не будет.

Стрельба ракетами с вертолета

Применение против наземной техники

Вертолетная штурмовка НАРами значительно отличается от самолетной. С одной стороны у вертолета есть намного больше времени на прицеливание, с другой стороны это делает технику более уязвимой не только для вражеских зениток, но и для пулеметов и даже пушек.

Вертолетные НАРы имеют от 150 до 400 мм бронепробития, что хватает для любой наземной цели. Так как минимальный БР вертолетов начинается с 8.0 не стоит забывать, что у врагов хорошо защищен лоб башни и корпуса. Поэтому при заходе на врага спереди, разумнее всего целится в крышу. По аналогии с самолетами, идеальным вариантом будет стрельба в борт, так как помимо пожара в МТО можно выводить из строя членов экипажа.

ЗСУ/БМП/Носители ПТУР это цель №1 для вертолетов. Рекомендуется уничтожать их в первую очередь, так как спокойно поштурмить они вам точно не дадут. Как альтернативную тактику можно рассмотреть пролеты над полем боя на низкой высоте. Но для этого надо примерно знать где находится цель, да и не каждая карта это позволяет сделать.

Важно! На некоторых вертолетах, например AH-1G, при приближении прицел ракет выходит за рамки монитора.

Чтобы это исправить: Меню > Управление > Вертолёт, в поиске «Обзор» и вариант «Обзор в бою (ось Y)». Очень важно, все параметры записать как на скриншоте. После этого в бою надо зажать Alt и дважды кликнуть «W». Обзор сместится, и при максимальном приближении прицел ракет будет в поле зрения, что значительно упростит штурмовку.

Применение против воздушной техники

При встрече с вражеским самолетом, обычно реактивным и вооруженным парой крупнокалиберных пушек, у вертолета мало шансов сбить его в лоб. Единственная надежда на ракеты. Как обычно, надо прицелится чуть выше врага, запустить несколько ракет и сразу уйти в сторону, так как выдержать попадание вертолету не под силу.

Дистанционный взрыватель хоть и присутствует на некоторых ракетах, но при штурмовке он будет только мешать. Да и главная цель вертолета это атака наземной техники, а поражение самолетов и вертолетов лучше оставить для союзных самолетов и зениток.

Стрельба ракетами с наземной техники

В наземной технике, неуправляемые ракеты представлены в виде РСЗО. На некоторых машинах это только вспомогательное вооружение, на других основное. По способу установки РСЗО можно разделить на следующие типы:

Ракетные снаряды имеют самую маленькую скорость полета и следственно самую плохую баллистику. Компенсируется это большим количеством снарядов и возможностью выпускать снаряды залпом. Так же, для большей точности, можно использовать специальный прицел для РСЗО.

  • Внезапный мощный удар
  • Атака сразу нескольких целей
  • Короткая дистанция эффективной стрельбы
  • Низкая точность
  • Мгновенное раскрытие своей позиции
  • Громкий шум РСЗО

Но, несмотря на все недостатки, РСЗО приносят уникальный фановый геймплей, который мало чем похож на обыденную танковую стрельбу.

Стрельба ракетами с флота

Неуправляемые ракеты проявили себя как мощное вооружение, а недостаточная точность компенсировалась количеством. Они устанавливались везде где возможно, стороной не обошли даже флот. Например советский артиллерийский катер Я-5М вооружен установкой М-8, такая же установленная на САУ БМ-8-24. На морском охотнике ПР.159 установлен бомбомёт РБУ-2500 с массой взрывчатки 25.8 кг. Неуправляемое ракетное вооружение разделяется на следующие типы установки:

Без возможности наведения устанавливаются глубинные бомбы. Примерная дальность полета ≈ 300 м. и

Управляемые ракеты

Запуск ракет с самолета

Применение против наземной техники

Самолетные управляемые ракеты делятся на два класса: «Воздух-Поверхность» и «Воздух-Воздух». Разберем по очереди.

«Воздух-Поверхность» — это довольно эффективное средство для поражения наземной техники с безопасного расстояния. Для примера в американской ракете AGM-12 «Bullpup» 63.5 кг взрывчатого вещества. Такое попадание не выдержит ни один танк. Способов применения существует два:

Первый и более простой, это использовать их по аналогии с неуправляемыми ракетами. Надо выбрать цель, спикировать на нее и с расстоянию в 1.5 км запустить ракету. В 9/10 случаев цель будет уничтожена. Но что делать если у врагов есть зенитки? Тогда придется применить второй способ. Но для начала, настоятельно рекомендуем настроить управление.

Меню > Управление > Самолёт, в поиске «Ось» и вариант «Ось рыскания корректируемого вооружения». Оптимальный вариант представлен на скриншоте справа. Важно: Относительное управление — Нет. По аналогии настраиваем Ось тангажа, только на комбинации клавиши Alt+W и Alt+S.

С управлением разобрались, переходим к практике. Управление ракетой напоминает ПТУР 1-го поколения, только с тем отличием, что самолет продолжает оставаться управляемым после пуска. Рекомендуется набрать высоту примерно 1 км, с нее лучше видна цель. Приблизить камеру, выбрать цель, которая останется в поле зрения до попадания и произвести запуск. При необходимости производится корректировка ракеты вплоть до попадания в цель. После, лучше уйти от зоны досягаемости зениток и повторить запуск.

Применение против воздушной техники

«Воздух-Воздух» — самонаводящаяся ракета, доступная самолетам VI ранга авиации. Вопреки всем ожиданиям, первые ракеты данного класса не стали полноценной заменой пушечному вооружению, из за ряда существенных недостатков. Но игнорировать данный класс вооружения не стоит. В игре представленные следующие самонаводящиеся ракеты:

Самолёт F-100D МиГ-19ПТ Javelin F.(A.W.) Mk.9
Название AIM-9B Р-3С Firestreak
Количество ракет 4 2 4
Скорость 800 м/с 800 м/с 800 м/с
Количество ВВ 4.5 кг 11 кг 22.7 кг
Дальность захвата 4 км 3.5 км 4 км
Макс. перегрузка 6G 6G 5G

В управлении надо настроить 2 клавиши. Первая, для включения ГСН (Головка самонаведения), вторая для пуска ракеты. Алгоритм стрельбы:

  • Включить ГСН (запуск длится несколько секунд)
  • Захватить цель (только с задней полусферы)
  • Произвести запуск

Когда ракета запущена, враг через несколько секунд получает об этом уведомление и может уклонится. Чем ближе расстояние, тем больше шансов на успешное попадание.

Особенности ракет класса «Воздух-Воздух»:

  • Ракета с тепловым наведением. Можно захватить ракетные, реактивные, вертолетные ГТД и некоторые поршневые двигатели
  • При снижении тяги реактивного/ракетного самолета до 0% может потерять цель
  • Не различают вражеских и союзных двигателей
  • Отклоняется на солнце, так как более мощный источник тепла
  • При резком отклонении цели от курса, пролетает мимо
  • Если запуска не было, ГСН со временем отключится
  • При больших перегрузках (на виражах) выстрелить ракетой не получится, даже если ГСН захватила цель
  • ГТД «Абрамса» и Т-80Б захватить не получится. Проверенно.

Запуск ракет с вертолета

Применение против наземной техники

ПротивоТанковые Управляемые Ракеты присутствуют практически на всех винтокрылых машинах. А на VI и VII ранге — класса «Воздух-Воздух».

Вертолетные ПТУРы представлены от самых простых SS.11 на резервном немецком вертолете, до самых современных AGM 114 Hellfire с бронепробиваемостью 1100 мм. Стрельба будет знакомая всем, кто уже стрелял с наземных ПТУРов второго поколения и интуитивно понятная для новеньких, кто использует это вооружение впервые. Крайне не рекомендуется близко подлетать к полю боя, так как вертолет очень уязвим. С высоты надо выбрать цель, которая будет видна до попадания ракеты. Так как ПТУР, это по сути кумулятивный снаряд, любой забор или дерево помешают уничтожению врага. Алгоритм стрельбы предельно простой:

  • Набор высоты, для лучшего обзора
  • Запуск ПТУР
  • Сопровождение ракеты до цели

Для удобства можно включить режим «Висения». Стрелять станет проще как вам, так и врагам по вашему вертолету. Будьте внимательны.

На топовых вертолетах (Ка-50,AH-64A Peten (США),AH-1Z и других) есть системы захвата и автоматического сопровождения целей. Они активируются клавишей «Стабилизация прицела». После совершения захвата все вооружение вертолета (ПТУР-ы и подвижные орудия) будет доводиться на захваченную цель. При этом находиться в прицеле наводчика не обязательно, и можно полностью сконцентрироваться на управлении полетом. Также данная система позволяет при некотором везении поражать реактивные самолеты при помощи ПТУР-ов.

Применение против воздушной техники

Уже знакомые с самолетных боев, ракеты класса «Воздух-Воздух» есть и на вертолетах. Только здесь есть системы защиты, а сами ракеты намного современнее.

Для пуска ракеты, достаточно включить ГСН и поймать вертолет в прицел управляемой ракеты. Сразу заметно, что круг (условное обозначение угла обзора) для поиска цели в несколько раз больше, чем в самолетных ракетах. А второй круг, с меньшим радиусом, обозначает захваченную цель.

Основные отличия от самолётных ракет класса «Воздух-Воздух»:

  • Ракета может быть запущена с перегрузкой до 20G
  • Захват цели с любого ракурса
  • Высокая вероятность попадания. Уклонится вертолету без защиты не получится. Самолет имеет небольшой шанс уйти с линии огня

Системы защиты реализованы в нескольких вариантах:

ЭВУ (Экранирующее-выхлопное устройство) — принцип работы, направить горячие потоки воздуха от двигателя вверх, под несущий винт, охладить их и рассеять.

Плюсы — работает автономно. Минусы — влияет на мощность двигателей, низкая эффективность в боях.

ЛТЦ (Ложные тепловые цели) — принцип работы в отстреле тепловых целей, на одну из которых может переключится ГСН ракеты.

Плюсы — хорошая эффективность, не влияет на ЛТХ. На вертолетах с комплексом обнаружения пуска ракет (например, AH-1Z) отстрел происходить автоматически после обнаружения запуска УРВВ. Минусы — ограниченное количество, в основном ручной запуск, сильно повышает заметность вертолета (хотя если по вам пускают УРВВ, вероятно, вы уже обнаружены)

СОЭП (Система оптико-электронных помех) — принцип работы в создании помех, сбивающих ГСН ракеты с цели

Плюсы — работает автономно, не влияет на ЛТХ или заметность, высокая эффективность Минусы — существуют УРВВ с защитой от помех, на которые СОЭП значительного влияния оказать не сможет

С системами защиты разобрались, но надо помнить, ни одна система защиты не спасет от вражеского ПТУР. Привычное предупреждение «Ракета пущена» не появится. В таком случае поможет только резкий маневр в момент подлета ракеты.

Запуск ракет с наземной техники

Применение против наземной техники

Наземная техника в War Thunder первой получила управляемые ракеты еще летом 2016 года. ПТУР представляет собой твердотопливную ракету с системой управления и стабилизации полета. Боевая часть кумулятивная, обычно с большим бронепробитием до 800-мм. Характерная низкая скорость ракет в отличии от НАРов или пушечных снарядов. В игре представлены ПТУРы двух поколений:

  • Первое поколение — ручное управления клавишами WASD (по умолчанию). Движение техники в момент управления ПТУРом блокируется.
  • Второе поколение — управление мышью, посредством наведение перекрестие прицела на врага.

Кроме поколений ракеты бывают основным вооружением или дополнительным, запускаются со ствола, направляющих или внешней установки.

Безусловно хорошее вооружение на дальних дистанциях, особенно для неопытных игроков, не привыкших к баллистике разных снарядов и пушек. Напротив в городских боях, коротких дистанциях или лесу, лучше применять пушечные снаряды. Так как даже для пролета 500 метров ракете потребуется несколько секунд, за это время враг может выстрелить и заехать за укрытие, а в лесу кумулятивная часть взведется об первое попавшееся дерево. Стоит это учитывать и брать в бой несколько видов снарядов.

Применение против воздушной техники

На топовых ЗСУ (7 ранг) существуют управляемые ракеты поверхность-воздух. С их свойствами можно ознакомиться в статьях об данных ЗСУ: ADATS, ЗПРК 2С6, Stormer HVM, SIDAM 25 (Mistral), FlaRakPz 1, Roland 1.

Ничто не мешает использовать ПТУРы для атаки воздушных целей. Не первый год в боях можно заметить сбитие вражеского самолета с данного вооружения, а с появлением вертолетов, эта тактика стала применяться все чаще и чаще. Маневренности снаряда с лихвой хватает чтобы попасть во вражеский вертолет, главное чтобы хватило дальности. Способ применения все так же прост:

  • Обнаружить цель
  • Запустить ПТУР
  • Сопровождать цель до попадания. Если летит вбок, взять упреждение

Тактика может сильно демаскировать, но если союзных зениток нет, надо брать ситуацию в свои руки.

Существуют ПТУР-ы с неконтактным взрывателем, эффективность которых не сильно уступает УРВП. Например, таковыми обладает Штурм-С.

Источник

Читайте также:  Земля наш общий дом конспект для подготовительной группы