Меню

Ярославская сторонка ярославская земля

Текст песни Владимир Бунчиков и Владимир Нечаев — Ярославская Земля

Берег за лёгкой волною
Здесь мой причал и приют
Липы шумят надо мною
Липы над Волгой цветут.
Улица эта знакома
С этой совсем незнаком
Возле старинного дома
Новый красуется дом.

Ярославская сторонка
Ярославская земля
Я иду дорогой звонкой
Там где юность шла моя
Здесь ждала меня девчонка
Здесь живёт любовь моя
Ярославская сторонка
Ярославская земля.

С грузом уходят машины
В первый свой рейс по стране
Друг мой работал на шинном
Друг мой погиб на войне.
Неумолимые годы
Свой продолжают полёт
Улицей ранней к заводу
Юная смена идёт.

Светится город над Волгой
К морю уходят суда
Пусть я уеду надолго
Снова вернусь я сюда.
Пахнет прохладою вечер
Липами тёмных аллей
Здесь непременно я встречу
Старых и новых друзей.

Припев. Beach for the light wave
Here is my pier and shelter
Limes make noise over me
Linden flowers bloom over the Volga.
This street is familiar
With this completely unfamiliar
Near the old house
New house flaunts.

Yaroslavl side
Yaroslavl land
I go dear bell
Where my youth went
Here a girl was waiting for me
Here lives my love
Yaroslavl side
Yaroslavl land.

With a load of cars go
On your first national flight
My friend worked on the tire
My friend died in the war.
Relentless years
Keep on flying
Street early to the plant
The young shift is coming.

Glows the city of the Volga
Ships go to sea
May i go away for a long time
I’ll be back here again.
It smells cool evening
Lindens of dark alleys
I will certainly meet here
Old and new friends.

Читайте также:  Можно ли бензопилой пилить землю летом

Источник

Ярославская сторонка ярославская земля

Даешь гимн каждому двору, каждому подъезду! И только после этого дороги, капремонт, социалка и т.д. А сейчас все силы на гимны!

рсскажи мне «лысый» черт. Г. Лепс

Где создать петицию за запрет этого бренчания и завывания?

Предлагаю свой текст ,поет хором весь депутатский корпус стоя. По мотиву песни «Если завтра война,если завтра в поход» Поехали-Если спросите вы, где ты друг наш живешь? То отвечу я твердо и смело! Я живу на земле удивительной той,где дела не расстануться с делом! Припев-На земле ,в небесах и на море, всем известно что город един, Ярославль наш родной, мы навеки с тобой , греешь сердце у нас дорогой! Если завтра беда, если транш не прийдет и асфальт не ложится как надо, всколыхнется народ и поднимет того и того то того кого надо. припев . )))))

песня, достойная какого-нибудь кабака, а не гимна
да и нафиг он вообще нужен?! других дел нет?
да и вообще заколебали этого Майданова пиарить, ни рожи ни кожи

А что, старую, известную с детства песню «Ярославская сторонка, ярославская земля.» уже никто не помнит ? Иваны не помнящие родства и родные места и страну не сохранят.
Липы шумят надо мною
Липы над Волгой цветут.
Улица эта знакома
С этой совсем незнаком
Возле старинного дома
Новый красуется дом.

Ярославская сторонка
Ярославская земля
Я иду дорогой звонкой
Там где юность шла моя
Здесь ждала меня девчонка
Здесь живёт любовь моя
Ярославская сторонка
Ярославская земля.

С грузом уходят машины
В первый свой рейс по стране
Друг мой работал на шинном
Друг мой погиб на войне.
Неумолимые годы
Свой продолжают полёт
Улицей ранней к заводу
Юная смена идёт.

Светится город над Волгой
К морю уходят суда
Пусть я уеду надолго
Снова вернусь я сюда.
Пахнет прохладою вечер
Липами тёмных аллей
Здесь непременно я встречу
Старых и новых друзей.

Источник

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Ярославская сторонка, Ярославская земля»

Районный конкурс профессионального мастерства «Методическая находка» в 2017 г «Лучший современный урок, занятие»

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции « Ярославская сторонка, Ярославская земля»

(Номинация «Родная Ярославия»)

Выполнила: Ухова Л.А. учитель начальных классов

Ежегодно в МОУ Брейтовской СОШ проводится военно-спортивная игра «Зарница». В этом учебном году в рамках игры мой 2а класс представлял литературно-музыкальную композицию « Ярославская сторонка, Ярославская земля», посвященная 1000-ию Ярославии .

Цель: подготовить литературно-музыкальную композицию; представить её перед ребятами начальных классов своей школы.

расширение знаний учащихся по теме «Ярославская область»;

развитие умения видеть и ощущать красоту родного края;

воспитание уважительного отношения к нравственному опыту представителей

старшего поколения; чувства гордости, любви за свою малую родину; интереса и желания больше узнать о своём родном крае;

формирование потребности в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;

развитие у обучающихся творческих способностей, познавательной активности, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Направить мысли и стремления детей на путь познания и добра можно только развивая у них чувство гражданской ответственности, сохраняя и возрождая народные традиции.

Отстоять и приумножить ценности российской культуры, сохранить свою самобытность, приобрести развитое самосознание возможно только тогда, когда каждый с детства будет погружён в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом.

Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по патриотическому воспитанию, на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций России, адресовано детям 8-10 лет. Данная разработка и презентация помогут учителям начальных классов сделать мероприятие интересным и запоминающимся. Данное мероприятие учитывает познавательные интересы младших школьников, ориентировано на развитие творческих и актерских способностей.

Источник

Дополнительная образовательная программа по литературному краеведению «Ярославская сторонка,Ярославская земля. «

ГОУ ЯО Центр детского и юношеского

дополнительного образования детей

«Ярославская сторонка, ярославская земля…»

Лагуненок Маргарита Евгеньевна –

Зам. директора по УВР ГОУ ЯО ЦДЮТуриЭк,

1961 г рождения, образование высшее-

Сквозной пер.,5, 24-30-89,24-07-69

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(основы литературного краеведения)

Понять литературу, не зная тех мест,

где она родилась, не менее трудно,

чем понять чужую мысль, не зная языка,

не следует забывать о ручьях, они создают реку.

Для того, чтобы патриотизм был крепким,

плотным, непоколебимым, нужно,

чтобы он исходил из любви к своей малой родине,

к родному городу, селу, краю .

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

Литературное краеведение дает возможность расширить и обогатить знания обучающихся о родных местах, привить им любовь и уважение к культуре Ярославского края, помогает учащимся осознать связь литературы с жизнью.

Изучение биографии писателя, его судьбы и судьбы его литературных героев, тесно связанных с конкретной исторической средой, составляет основу литературного краеведения.

Большая воспитательная и образовательная роль отводится знакомству с фольклором, участию в его собирании. Произведения фольклора, услышанные в живом исполнении сказителя, помогают ощутить красоту устного народного творчества, воспитывают любовь к народной песне и живой народной речи, развивают художественный вкус.

Посещение мест, воспетых в художественной литературе, вызывает у обучающихся обостренное чувство красоты природы, любви к родному краю. Ведение путевого дневника, составление аннотаций, сообщений, интервью, работа над стихами способствует обогащению словарного запаса, воспитывают интерес к литературному творчеству.

Участие в поисковой и исследовательской работе помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Знания местной топонимики вызывают интерес учащихся, способствуют расширению их познаний в краеведении, расширяют знание лингвистического характера. Кроме того, учащиеся приобретают навыки обращения со словарями, справочниками, знакомятся с новыми для них терминами, воспитывают потребность самостоятельно добывать знания.

Программа «Ярославская сторонка, ярославская земля» — одна из форм краеведческой работы. Программа способствует возрождению духовности, развитию творческих способностей у детей, дает дополнительные знания школьникам по истории, литературе своего края, обычаям в соединении с воспитанием патриотизма, чувства ответственности за настоящее и будущее своей Родины, формирует у воспитанников потребность сохранить исторические и культурные ценности.

Программа рассчитана на учащихся 8-11 классов на 4 года обучения.

Преемственность, непрерывность, развитие – принцип построения данной программы.

Отличительная особенность данной программы состоит в тщательном отборе литературного материала, который не дублирует другие источники знаний, а дает новую информацию. Программа авторская, так как в отсутствии типовой, она полностью составлена на региональном материале литературного краеведения.

Программа является комплексной, сочетает в себе курсы литературы, экскурсоведения, туризма, родословия. Комплексность характеризует всю практическую деятельность объединения, начиная с получения исходных литературоведческих знаний, их расширяя, углубляя и интерпретируя в экскурсии, разработанные обучающимися в объединениях, в рефераты, доклады, творческие работы, проекты

Программа интегрированная, так как включает знания по литературе, курса истории, культурологии.

Ее своеобразие определяется еще и тем, что изучение начинается с обращения к личности ребенка, к истории его имени, фамилии; затем идет знакомство с историей, культурой родного края через литературные произведения.

воспитать думающую, творческую, свободную личность, умеющую понимать и ценить культуру прошлого и настоящего родины, используя краеведческий материал.

углубить и расширить знания на основе конкретны фактов истории родного края через литературные произведения;

воспитать уважение к литературному наследию предшествующих поколений, бережного отношения к памятникам истории и культуры;

выявить творческие способности обучающихся;

ознакомить обучающихся с основами экскурсоведения, туризма; с формировать представление об их связи с краеведением;

формировать навыки научно-исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками;

подготовить значкистов «Юный турист России», «Турист России»;

ориентировать учащихся на профессии экскурсовода, учителя литературы, истории, музейного работника, архиографа, библиотекаря;

сформировать литературно-творческие и литературно-краеведческие навыки учащихся.

Основные направления деятельности

учебные и познавательные экскурсии по литературным местам;

изучение прототипов литературных героев, поиск их потомков;

сбор фольклорных и других материалов, сопоставление их с литературной основой;

изучение произведений устного народного творчества:

ярославские варианты сказок,

былины и герои былин, связанные с ярославской землей,

ярославские песни (исторические, революционные, игровые, обрядовые, календарные),

народные таланты нашего края.

изучение жизни и творчества писателей и поэтов – наших земляков (А.Курбский, Л.Н.Трефолев, И.З.Суриков, Н.А.Некрасов, А.В. Сухово-Кобылин);

изучение жизни и творчества писателей и поэтов, побывавших на Ярославской земле или живших здесь какое-то время (А.П. Чехов, А.М. Горький, М.А Богданович, А.Н. Островский и др.);

составление компьютерных проектов;

изучение современной литературной и театральной жизни города.

Организация образовательного процесса:

занятия проводятся в форме лекций, бесед, семинаров, встреч с интересными людьми, экскурсий, включая виртуальные, походов, путешествий.

Особое внимание уделяется индивидуальной работе с обучающимися по разработке более узких тем исследования (план индивидуальной работы с детьми представлен в содержании курса 3 года обучения), по работе над проектами (последовательность работы над проектом раскрывается в содержании курса 4 года обучения).

К концу обучения по данной программе предполагается, что обучающиеся, получив прочные глубокие знания по литературе своего края, готовят сообщениями и выступают с данными сообщениями, докладами на уроках истории, литературы, районных, городских и областных краеведческих конференциях, проводят экскурсии по памятным местам. А некоторые выбирают профессию, связанную с профилем.

Итогом работы каждого обучающегося должен стать творческий проект определенной тематики, создавая который обучающийся должен применить знания, полученные на занятиях объединений.

Усвоившие материал по данному направлению должны уметь:

самостоятельно составлять библиографию по теме;

готовить доклад на заданную тему;

записывать воспоминания респондентов;

составлять аннотации к прочитанным книгам;

описывать и паспортизировать литературные памятники.

Занятия объединения проводятся не только в стенах школы, но и в музеях города и школ города, на улицах, в мастерской художника, в редакции местной газеты, в библиотеке, выставочном зале и т. д.

Данная программа была разработана в 1998 году и апробирована в течение 4 лет на объединении «Литературное краеведение» ГОУ ЯО ЦДЮТуриЭк.

Психологической службой школы № 76 г. Ярославля, на базе которой работало объединение, проводилось отслеживание эффективности данной программы. Анализ полученных результатов позволил сделать следующие выводы.

У учащихся, занимавшихся в течение нескольких лет в объединении, сформирована выраженная общественно-гуманитарная направленность. Более динамичной оказалась структура вербального интеллекта, что нашло выражение в большом словарном и понятийном запасе, отнесенном к гуманитарной сфере, в умении устанавливать причинно-следственные связи и передавать их в слове, в яркости, красочности языка; разностороннем кругозоре. Для структур невербального интеллекта у этих учащихся отмечена яркость, образность представлений, т.е. занятия, способствовали большей динамике структур вербального интеллекта.

Родители констатировали, что дети стали более коммуникабельными и творческими. Выросло самосознание ребят, более осознанным стал профессиональный выбор. Развились такие черты, как целеустремленность, настойчивость в поиске необходимого материала и решении каких-либо задач. Все свидетельствовало об эффективности предложенной программы. Из 20 учащихся, занимавшихся в объединении, 10 выбрали при поступлении в вузы гуманитарное направление (журналистика, филология, политология, история, право, юриспруденция).

Сегодня по данной программе занимается второе поколение обучающихся Центра, а в школе, на базе которой работает объединение, введен спецкурс «Литературное краеведение» для учащихся 8 классов.

Программа «Ярославская сторонка, ярославская земля…»

Источник