- Гималаи
- Атлас
- Кордильеры
- Большой водораздельный хребет
| - Великая Китайская равнина находится на том же материке,что и
- Восточно-Европейская равнина
- Месопотамская низменность
- Бразильское плоскогорье
- Миссисипская низменность
- Гейзеры – это ______________________________________________________________
- Назови метаморфические горные породы:
- Мрамор
- Уголь
- Гнейс
- Гранит
- Веществом мантии являются
- Земная кора
- Магма
- Горные породы
- Лава
- Океаническая земная кора состоит из слоев
- Гранитного
- Осадочного
- Базальтового
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.).
Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо».
Входная контрольная работа 9 класс по предмету «изо».
Контрольная работа составлена по трём темам, включает вопросы по теме:Географическое положение», » Рельеф и полезные ископаемые», а также по теме «Климат России». .
Контрольная работа по разделу «Геологическое строение и форма рельефа», 8 класс по курсу географии общеобразовательной школы. Задания разработаны по 3 вариантам.
Данная контрольная работа помогает учителю проверить знания учащихся по разделу: «Рельеф России». Она состоит из вопросов с кратким ответом и из заданий с развернутыми отве.
Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех.
Источник
География. 5 класс
Конспект урока
Урок 16. Рельеф Земли. Горы и равнины.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Урок посвящён изучению рельефа земли, тому как образуются горы и равнины, какие бывают равнины.
Рельеф, горы, равнины, выветривание, впадины, низменности, возвышенности, плоскогорья
Рельеф – это совокупность всех неровностей поверхности Земли. Он складывается из множества понижений, возвышений и ровных поверхностей
Горы – обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна. Океана с большими перепадами высот. Горы суши имеют абсолютную высоту более 500м.
Равнины – обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот на них не более 200м.
Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород суши под воздействием внешних факторов (температуры, влажности, химических преобразований, жизнедеятельности организмов)
Впадины – более или менее замкнутое понижение земной поверхности относительно окружающей местности в пределах суши, дна океанов и морей
Низменность – участок суши значительной протяженности, расположенный не выше 200 м над уровнем моря, обычно с равнинной, иногда холмистой поверхностью
Возвышенность – высокая гористая или холмистая местность
Плоскогорье — обширный участок горного рельефа с абсолютной высотой до 1000 м и более с преобладанием плоских или слабоволнистых водораздельных поверхностей.
Обязательная и дополнительная литература по теме
- География. 5–6 классы. «Полярная звезда» / Алексеев А. И, Липкина Е. К., Николина В. В. и др, издательство «Просвещение», 2018 г.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Как часто в повседневной жизни вы используете слово рельеф?
Мы можем использовать это слово для характеристики поверхности ткани, для характеристики архитектур и строений, а также это слово можно встретить в словосочетании рельефные мышцы. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о том, что такое рельеф поверхности Земли.
На уроке мы узнали, как образуются горы и равнины.
Основные рельефы суши – горы и равнины, а рельеф дна океана – подводные хребты и котловины. Горы представляют собой обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна океана с большими перепадами высот. Горы суши имеют абсолютную высоту более 500 метров. Равнины – обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот на них не более 200 метров. Горы образуются на поднимающихся подвижных участках земной коры, а равнины – на устойчивых. В образовании гор наиболее активны внутренние силы, а в образовании равнин — внешние.
Равнины различаются по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Горы различаются абсолютной высотой и размерами занимаемой площади
Разбор типового тренировочного задания
Тип задания: Сортировка элементов по категориям;
Текст вопроса: Распределите элементы по соответствующим группам.
Источник
Урок в 5 классе рельеф Земли
«Описание по плану горной системы и равнины суши, определение географических координат. Нанесение на контурную карту географических объектов»
Учебник: География 5-6 класс, издательство «Просвещение», авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина
Тип урока: комбинированный (комплексное применение знаний)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный (беседа), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (работа с картой).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: научиться описывать географические объекты по плану, наносить объекты на контурную карту.
¾ Углубить понятие о рельефе Земли;
¾ Продолжить формировать умения читать и понимать информацию на географических картах;
¾ Развивать умения определять географические координаты объектов;
¾ Повторить и систематизировать полученные знания и умения, развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти;
¾ Формирование познавательного интереса в форме сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения успешности;
¾ Воспитывать умение работать в группе, самостоятельно и ответственно работать на уроке.
¾ Определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
¾ Уметь называть, правильно показывать на физической карте полушарий равнины, горы и их вершины;
¾ Уметь правильно наносить на контурную карту формы рельефа (равнины и горы);
¾ Уметь анализировать и сравнивать полученную информацию;
¾ Приводить примеры из жизни.
Оборудование: физическая карта полушарий, контурная карта полушарий, компьютер, проектор, презентация «Рельеф Земли», атласы, учебники, практические работы (приложение 1), цветные карандаши, линейки.
— Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Проверьте свое рабочее место. Давайте подарим хорошее настроение и улыбнемся друг другу. Настроимся на позитивную работу, а наш урок принесет вам новые знания и умения.
-Сегодня у нас в гостях веселый глобус, а это значит, что будет…. (дети отвечают – практическая работа). На прошлой практической работе к нам приходил Глобус с рюкзаком, в котором были полезные ископаемые. Давайте вспомним этот момент.
— Сегодня глобус пришел, с каким предметом?…… (ответы детей – картой). Значит, работать мы сегодня будем с картой.
2.Мотивация и актуализация знаний, постановка цели.
— На предыдущих уроках мы познакомились с удивительным миром гор и равнин, красота которых не оставила нас равнодушными, сегодня мы закрепим знания по теме «Рельеф Земли. Горы и равнины»
-Давайте поставим перед собой цели, которые мы должны достигнуть по окончанию урока.
Повторить знания и умения работать с картой, контурной картой.
Выполнить практическую работу.
Повторить знания о формах рельефа.
Цели урока мы перед собой поставили, а сейчас проверим наши знания, проведем разминку «Вопрос – ответ» (ребята самостоятельно задают друг другу вопросы по теме «Рельеф Земли. Горы и равнины»)
— Что такое рельеф? (Все неровности Земли)
— Какие главные формы рельефа вы знаете? (Горы и равнины)
— Под влиянием, каких сил формируется рельеф Земли? (под влиянием внутренних и внешних сил)
— К внутренним силам Земли относятся….? (Движения литосферных плит, которые создают крупные формы рельефа)
— К внешним силам Земли относятся….? (выветривание, текучесть воды, ветер, ледники, деятельность человека – эти силы сглаживают крупные формы, создавая мелкие неровности)
— Что такое равнины? Страница учебника 75 (Равнины обширные пологие участки земной поверхности с колебанием высот)
— А как обозначены равнины на карте? (Они выделены зеленым цветом)
— Как равнины делятся по высоте? (низменности – менее 200метров, возвышенности – 200-500 метров, плоскогорья – 500-1000 метров)
— Что такое горы? Страница учебника 78 (Высоко поднятые над равнинами участки суши или дна Океана)
— Какие бывают горы по высоте? (Низкие – до 1000 метров, средневысотные — 1000-2000 метров, высокие горы – 2000-5000 метров и высочайшие более 5000 метров)
— Как обозначаются горы на карте? (они выделены коричневым цветом)
1. Находим равнины по высоте.
Низменность – Амазонская низменность
Возвышенность – Среднерусская возвышенность
Плоскогорья – Среднесибирское плоскогорье
2. Установите соответствие:
1. Кордильеры А. Южная Америка
4. Уральские горы Г. Северная Америка
Ответ: 1 – В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б.
3. Определите объект по его географическим координатам:
1. 63 ° с.ш., 152 ° з.д. – г. Мак – Кинли
2. 3 ° ю.ш., 38 ° в.д. – влк. Килиманджаро
3. 32 ° ю.ш., 70 ° з.д. – г. Аконкагуа
4. Применение полученных знаний на практике
Практическая работа по описанию гор и равнин (работа в парах).
1. Определяют форму рельефа по описанию (1 вариант – Западно-Сибирская равнина; 2 вариант – горная система Уральские горы)
2. Описывают форму рельефа по плану.
3. Определяют координаты географических объектов.
4. Наносят на контурную карту географические объекты.
Эта равнина одна из крупных равнин в мире. Равнина плоская, много болот. Мы с вами проживаем на юге этой равнины.
2. Географическое положение (на каком материке находится, в какой его части).
3. Наибольшая протяженность с севера на юг и с запада на восток (определяется по масштабу).
4. Как расположена отдельно других географических объектов (соседних равнин, гор, морей, рек и т.д.)
5. Определите координаты города Новосибирска.
6. Нанесите географический объект, на контурную карту используя цветные карандаши. Обозначьте кружочком город, координаты которого вы определили.
Это горная система находится в самой большой по площади стране мира. Максимальная высота гор не превышает 2000 метров. По горам проходит граница двух частей света. Протянулись горы от берегов Северного Ледовитого океана, до пустынь Казахстана.
План описания горной системы:
1. Название горной системы.
2. Географическое положение (на каком материке находится, в какой его части?)
3. Направление горных хребтов (по сторонам горизонта).
4. Наибольшая высота (название, высота в метрах)
5. Определите координаты наибольшей высоты.
6. Нанесите географический объект, на контурную карту используя цветные карандаши. Обозначьте звездочкой вершину, координаты которой вы определили.
По окончанию работы – представление выполненного задания
— Что на уроке сегодня было главным?
— Какие задания вам особенно понравилось выполнять на уроке?
— Какие задания были легкие, а какие трудные?
— В чем заключалось трудность?
— Закончите высказывание: сегодня на уроке я…
— Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке. Все цели, которые мы поставили в начале урока мы выполнили . А сейчас на листочках оцените свою работу за урок.
1. Нанести на контурную карту географические объекты, которые встречаются в параграфах 22, 23 (это равнины и горы)
2. Составить рассказ «Путешествие по горам…» (по желанию).
3. Нарисовать горную систему и подписать ее части (по желанию).
Источник
➤