Меню

Земля наш общий дом конспект для подготовительной группы

«Земля — наш общий дом» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект ОД по ОО Позновательное развитие в подготовительной группе ДОУ .Тема : «Земля — наш общий дом»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности:

Образовательная область: Познавательное развитие.

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.

2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

3. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация) .

2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные.

3. Плакаты: Охрана природы, береги природу.

4. Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»

5. Магнитофон( или муз.колонка).

1. Рассматривание атласа мира, карты мира.

2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна».

3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения, аппликация.

Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора пройти за столы.

Ребята, садитесь удобнее и давайте поздороваемся с гостями.

А теперь поздороваемся друг с другом.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки . Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки . Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки . Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Погладить ножки . Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.

Мы проснулись! Потрите ладошки.

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Воспитатель: -На ноге стоит одной

В: — Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля — наш общий дом,

Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

Вопрос: — Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

— Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!».

Вопрос: — Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

— Правильно: моря и океаны, реки и озера.

— Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели) (Человеку, деревьям, животным)

— На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

— Откуда, у нас дома и в детском саду вода?

(Из реки Иргиз, из под земли (колодцы)…)

(Что бы жить, расти крепкими…..)

— Как человек использует воду? (Схема –модель «Использование воды»)

— А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

— А может ли человек употреблять грязную воду?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

— Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Детям предлагается составить схему-модель: река — фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка .

Вопрос: — А что может обозначать белый цвет на глобусе?

— Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

(Воспитатель показывает на глобусе).

В: — Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

(Воспитатель показывает на глобусе) .

Вопрос: — А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

— Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

В: — Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пение птиц, дневной лес.

В: — Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

В: — Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

— Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.

— Грибы /Лисички, опята, белые/- дети называют и показывают картинки.

— Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке.

Вопрос: — А какие деревья растут в наших лесах?

Дети называют 4-5 видов деревьев.

В: — В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.

/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/

Назовите диких зверей – обитателей леса.

В: — Давайте вспомним пословицы о лесе:

Лес – богатство и краса. Береги свои леса.

В: — Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Белка с ветки на ветку – скок.

Солнце над березами светит нам.

В: — А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.

В стакане он день постоял –

А сколько бы он на лугу простоял?

В: — Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?

В: — Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.

А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо — говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

— Молодцы, ребята! С заданием справились

Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.

Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки.

Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»

— Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут?

— Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?

— Червячками, жучками, букашками.

— Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.

— А что нужно дереву, чтобы оно росло?

Солнце – оно дает свет и тепло.

Вода – она нужна всему живому.

Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.

В : — А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?

А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?

(Воспитатель показывает наглядно на пирамидке).

В: — А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?

В: — Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.

Вот видите, как важно все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.

Рефлексия: Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Есть на земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нем птицы и цветы,

Живешь в том светлом доме ты

Очень щедра и богата. Алёна

В этом космосе холодном. Максим

Ландыши в траве зелёной, Даша

В речку смотрят удивлённо.

В: Вот она –наша земля,мы будем её беречь,давайте вокруг нашей планеты наклеим наши ладошки, в знак того ,что не дадим её в обиду и будем ей помогать. (Коллективная аппликация)

Источник

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»

светлана семина
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности:

«Земля – наш общий дом». Подготовительная группа.

Образовательная область: Познавательное развитие.

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

2.Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.

2. Продолжать формировать у детейнавыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

3. воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация) .

2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные.

3.Плакаты: Охрана природы, береги природу.

4.Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»

1. Рассматривание атласа мира, карты мира.

2.Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».

3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.

Ход НОД:

Приветствие: Здравствуй небо, здравствуй солнце,здравствуй земля. Здравствуй наша планета вся. Здравствуйте гости, здравствуй мой друг. Улыбку дарю я всем людям вокруг.

Воспитатель: — На ноге стоит одной

В: — Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля — это наш общий дом.Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

Вопрос: — Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

— Верно, голубого.И в песнях поется: «Голубая планета Земля.

Вопрос: — Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

— Правильно: моря и океаны, реки и озера.

— Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели) (Человеку, деревьям, животным)

— На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

— Откуда, у нас дома и в детском саду вода?

(Из реки, из под земли)

(Что бы жить, расти крепкими….)

— Как человек использует воду? (Схема – модель «Использование воды»)

— А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

— А может ли человек употреблять грязную воду?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

— Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу.Детям предлагается составить схему-модель: река — фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка.

Вопрос: — А что может обозначать белый цвет на глобусе?

— Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

(Воспитатель показывает на глобусе).

В: — Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

(Воспитатель показывает на глобусе).

Вопрос: — А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

— Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

В: — Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пение птиц, дневной лес.

В: — Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

В: — Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

— Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.

— Грибы /Лисички, опята, белые/- дети называют и показывают картинки.

— Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке.

Вопрос: — А какие деревья растут в наших лесах?

Дети называют 4-5 видов деревьев.

В: — В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.

/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/

Назовите диких зверей – обитателей леса.

В:— Давайте вспомним пословицы о лесе:

Лес – богатство и краса. Береги свои леса.

В: — Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Ответы детей.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Белка с ветки на ветку – скок.

Солнце над березами светит нам.

В: — А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.

В стакане он день постоял –

А сколько бы он на лугу простоял?

В: — Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?

Ответы детей.

В: — Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.

Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные,насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.

Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки.

Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»

— Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут?

— Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?

— Червячками, жучками, букашками.

— Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.

— А что нужно дереву, чтобы оно росло?

Солнце – оно дает свет и тепло.

Вода – она нужна всему живому.

Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.

В: — А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?

А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?

(Воспитатель показывает наглядно на пирамидке).

В: — А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?

Ответы детей.

В: — Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.

Вот видите, как важно все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.

Рефлексия: Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Управление администрации г. о. Балашиха

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида

143981 М. О. г. Балашиха,ул. Центральная д. 11 А

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Тема: «Земля – наш общий дом»

Воспитатель:

подготовительной группы №4.

Прикреплённые файлы:

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Земля — наш общий дом» Ребенок: «Мать» — мы Землю так называем, Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты..

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом» Планета Земля — наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля-наш общий дом». Цель: -закрепить основы экологической.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом» Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа). Цель: расширить представления о том, что Земля – общий.

Конспект познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» КОНСПЕКТ познавательно-экспериментального занятия в подготовительной группе Тема: «Земля — наш общий дом» Тема : «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Витамины А и В» Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Витамины А И В» Программное содержание: — Формировать у детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом» Подготовительная группа Цели: 1. Расширять представления о том, что.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

План-конспект по экологии «Земля — наш общий дом» в старшей и подготовительной группах Тема: «Земля — наш общий дом» Программное содержание: Расширять представление детей о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых.

Источник

Читайте также:  Гроб хрущева провалился под землю