Меню

Земля отцов моя земля кубановедение 4 класс проект стр 78

Земля отцов – моя земля. От донских степей до хребтов Кавказа, словно чаша, слегка наклоненная навстречу влажным ветрам Черноморья, раскинулись просторы. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемschool-21len.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Земля отцов – моя земля. От донских степей до хребтов Кавказа, словно чаша, слегка наклоненная навстречу влажным ветрам Черноморья, раскинулись просторы.» — Транскрипт:

2 От донских степей до хребтов Кавказа, словно чаша, слегка наклоненная навстречу влажным ветрам Черноморья, раскинулись просторы хлебного края

4 Могучие горы, Степные просторы, Приморского берега грань… Леса и поляны, Сады и лиманы – Всё это родная Кубань.

5 На Таманском полуострове греки основали около 60 поселений, создали Боспорское царство

6 Дарственная грамота. Черноморскому казачьему войску жалуется в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагория со всею землею, лежащею по правую сторону реки Кубани от устья ее к Усть-Лабинскому редуту… чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли. В обязанность войску вменяется бдение и стража пограничная. Сей документ подписан 30 июня 1792 года рукою императорского величества.

7 Во всех городах, станицах есть памятники погибшим героям

8 Их имена мы должны помнить всегда.

9 Близкие сердцу картины родной земли

14 богатство и разнообразие животного мира.

15 прекрасные сады цветут на нашей земле

16 Какие хлеба даёт наша земля.

17 Кубань, моя родная сторона, К тебе тянусь я сердцем неизменно, Да будет прошлое твое нетленно, В трудах своих, о, будь благословенна, Кубань, моя родная сторона, – Пусть новые взрастают семена И вечно житница твоя полна!

Источник

«Урок кубановедения на тему » Земля отцов — моя земля»»

Тема: Земля отцов- моя земля!

Цель: воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечество,
формирование у учащихся уважительного отношения к боевым и трудовым подвигам старшего поколения,
развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника.
Оборудование: мультимедийная презентация, лента времени, каравай, эмблемы у детей «подсолнухи»
Ход урока

Организационный момент
Сообщение темы урока
Мы начинаем наш урок «Земля отцов- моя земля»

Идёт рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань – родимая земля!

3.Актуализация знаний.
Учитель:
Есть замечательная песня « С чего начинается Родина?» ( Звучит песня) Кроме Родины с большой буквы, родной страны, у каждого человека есть своя малая родина.

— С чего начинается Родина для каждого из вас? ( с родного города, станицы, с весёлого шума деревьев, с золотого моря пшеницы, с задорной песни.)
-Как называется наша малая Родина? ( Кубань или Краснодарский край)
Россия Родина-мать, а родная Кубань, наша малая родина ее степная дочь, ее частица.
Всех жителей Краснодарского края можно назвать одним словом- «кубанцы», а ещё мы земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина

Даль степей сквозная,
Гор простор орлиный – сторона родная,
Край наш тополиный.
Ты красив и весел,
Щедр ты по – кубански,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский

4.Работа по теме урока
Дорогие ребята! Наша малая Родина, Кубань, имеет древнюю и богатую историю. Сегодня мы отправимся в путешествие по ленте времени. Лента времени – это «дорога» из прошлого в будущее через настоящее. На Кубани любое начало доброго дела стало традицией открывать гимном Краснодарского края.
— Что вы знаете о гимне нашего края?
(Народная песня «Ты, Кубань, Ты наша Родина», написана в 1914 году на русско-турецком фронте. Была посвящена казакам 1-го Кавказского казачьего полка в память боевой их славы в первой мировой войне. Автор слов — полковой священник Константин Образцов. )
( дополнительный материал : Текст песни написан в виде приветственного послания, коллективного письма на Кубань. Казаки вспоминают «станицы вольные», «родной отцовский дом» и бьются насмерть с «врагом-басурманином», чтоб жила их святая родина.
Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через год-два ее запели все кубанские подразделения действующей армии. В период гражданской войны она была официальным гимном Кубанской рады. И в годы Великой Отечественной песня поднимала боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь от берегов Кубани до Эльбы. Ее слышали в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Германии.)
В настоящее время песня олицетворяет собою Кубань.
-Какие ещё символы Краснодарского края вы знаете? ( герб и флаг )

( малиновый цвет –благополучие ( символизирует запорожских и кубанских казаков, положивших начало освоению и развития края ).
Синий- слава, верность (символизирует донских казаков).
Зелёный – надежда, изобилие (символ плодородия и богатства Кубанской земли).
Флаг России- цвету на флаге придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – верность и правду, красный – отвагу

Слайды
-Кто является главой нашего края?
-Назовите главный город нашего края.

Ученик:
Кубань земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Казачка огневая
Красива, молода,
Кубань — земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда!

Учитель: 13 сентября – день рождения Краснодарского края

А сейчас мы отправимся в 18 век и узнаем тайну заселения кубанских земель
и образования Краснодарского края
Сообщения ребят:
.
И сегодня мы можем гордиться своим краем,
своей Малой Родиной.
Учитель: образование Краснодарского края произошло в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край, что и сохраняется до сих пор.
Краснодарский край самая южная часть России, которую издавна называют Кубанью по имени реки, делящей край на северную степную и южную горную и предгорную части.
Назовите соседей Краснодарского края (с севера Ростовская область, с юга Абхазия, с востока Ставропольский край).
Какие моря омывают наш край? (Азовское и Чёрное).

Викторина:
Учитель А теперь, ребята, мы с вами попробуем отгадать казачьи загадки
1.Крепка, звонка да отточена,
кто поцелует, тот и с ног долой.
(сабля)
2.На чужой спине едет, на своей груз везет
(седло)
3.Шесть ног, две головы, один хвост
( всадник)
4.Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается
(подкова)
5.Погоны желтые, шашки острые,
пики длинные, кони борзые,
полем едут с песнями,
искать царю чести, а себе славы.
(казаки)
Молодцы, справились с заданием

Стихотворение о Кубани (читает ученик)

Учитель: Наш край уникален, всегда вызывает неподдельный интерес у людей, проживающих за его пределами. Чем же привлекает к себе кубанская земля, что она значит для России?
(сообщения детей)
Краснодарский край расположен на юге Европейской части России.
Крупнейший курортный район России. Много холодных и термальных лечебных источников.
Курорты: Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, Горячий Ключ, Туапсинская курортная зона
Кубань имеет выход в моря и мировой океан через порты Новороссийск, Туапсе, Сочи, Ейск, Порт Кавказ, Темрюк. Океанские крупнотоннажные танкеры и сухогрузы от черноморских берегов Кубани принимают около 300 портов мира в таких государствах как Индия, Куба, Япония, Австралия, в странах Америки, Африки и многих других.
Кубань также мощный железнодорожный узел Юга России. Крупными портами воздушного транспорта являются Краснодар, Сочи, Анапа. Они осуществляют пассажирские и грузовые перевозки и могут принимать современные лайнеры. Словом, на Кубани есть все для развития и процветания.
На кубанской земле выращивается более 100 видов сельскохозяйственных культур. Здесь получают высокие урожаи пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы, овощных культур. Основные объемы российского производства риса, цитрусовых винограда в основном сосредоточены на Кубани.
Наш край многонационален. На его территории проживают русские, армяне, украинцы, греки, белорусы, татары, немцы.
Краснодарский край богат полезными ископаемыми: месторождения нефти, газа, цементных мергелей, железа, меди, гипса, поваренной соли, минеральные источники.
Подсолнух — символ солнца и жизнерадостности
подсолнух символ Кубани, соединяющий солнечное тепло желтый цвет и зеленый щедрость кубанской земли.

. Самое главное достояние нашего края – это мужественные, трудолюбивые, веселые и гостеприимные люди. О радушии и гостеприимстве кубанцев ходят легенды. Гость всегда будет удостоен почетного места за кубанским хлебосольным столом.

И недаром удивительное сочетание бескрайних степей, горных лесов, гор, покрытых снегом, и теплых морей позволили кубанскому городу Сочи выиграть право на проведение в нем Зимней Олимпиады в 2014 г. Любимая дочь России этого заслуживает.
— Что бы вы пожелали нашему краю?

Стихотворение
Люблю тебя, край мой,
простор краснодарский.
Улыбку и радость
На лицах казачьих
Суровых и смуглых,
Простых, но горячих!
Ты был на Кубани?
А ты побывай!
Отличные люди,
Прославленный край!

-Я думаю, что каждый из вас с гордостью произнесёт такую фразу «Я — житель Кубани!

Учитель: Дорогие ребята. Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудится на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля.

  • 000023f1-629e0241
    Размер файла: 50 kB Загрузок: 20

Источник

Земля отцов–моя земля

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Единый всекубанский урок 1 сентября 2011 года

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 48

1.Изучение истории своего края, систематизирование знаний учащихся о людях, прославляющих Кубань.

2. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край.

3.Формирование активной гражданской позиции, направленной на знание учащихся о выдающихся людях Кубани, в создании проекта (классного альбома) к празднованию 75-тилетия образования Краснодарского края.

образовательные: формировать у учащихся знания о выдающихся людях родного края;

развивающие: развивать представления учащихся о многогранной и многоликой Кубанской земле;

воспитывающие: воспитывать уважение к культурному наследию своей малой родины, к людям, создающим облик Кубани.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут ученики в ходе урока

Учащиеся получат знания, которые обеспечат условия для более активной познавательной работы и позволят уяснить, что выдающиеся люди родного края – это часть общемирового наследия, а также сформируют потребность узнать о таких людях вне школы, в семье, а также приобретут навыки и умения участвовать в диалоге, высказывая своё мнение, делать выводы.

Необходимое оборудование и материалы

Карта Краснодарского края компьютер, мультимедийный проектор, выставка книг, запись песни «Казачий край» в исполнении Кубанского казачьего хора, краски, альбомные листы.

Сегодняшний день, 1 сентября 2011 года даёт старт празднованию 75-летия образования Краснодарского края в 2012 году.

Идёт рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань — Родимая земля!

Кубань — очень красивый и богатый край. Край высоких гор (слайд 3). Широких степей и лугов (слайд 4) Рек и морей ( слайды 5) Садов и виноградников. (слайд 6). Кубань — житница России.( слайд 7)

Богата земля кубанская. Но главное её богатство — люди! (слайд 8)

Нам предстоит узнать о выдающихся людях Кубани, которые прославляли и прославляют наш край. В течение года вы будете собирать материал о таких людях, и в конце года мы создадим классный альбом из ваших работ, а сегодня на уроке нам нужно будет создать эмблему (обложку) нашего альбома.

Актуализация опорных знаний.

Есть в русском языке хорошее старинное слово – «радетель». Так называют людей, которые заботятся о ком-то или о чём-то, проявляют старание в труде, совершают много добрых поступков. Радетели земли кубанской… Кто они, кто эти люди, без которых не был бы наш край так красив и богат. Это люди разных профессий (слайд 8)

-Какие профессии знаете вы? (ответы детей)

-А задумывались ли вы над тем, что в каждой профессии можно достичь таких успехов, о которых узнает вся страна, весь мир?

-А как вы думаете, что для этого нужно?

Формирование активной гражданской позиции

Знаменитые люди, о которых мы будем сегодня говорить на уроке, представители разных профессий. Это учёные и хлеборобы, художники и музыканты, писатели и поэты, космонавты и врачи, спортсмены и военные…

Василий Степанович Пустовойт. Любимым растением был подсолнечник. Этот удивительный «солнечный цветок» завезён в Россию еще в XVIII веке (слайд 9)

«Хлебный батько» назвали Павла Лукьяненко на Кубани. Выводил новые сорта пшеницы (слайд 10)

Архитектор Иван Мальгерб подарил Екатеринодару и Кубани чудесные храмы, которые и сейчас радуют глаз и душу любого кубанца (слайд 11)

Ви́ктор Васи́льевич Горба́тко (род. 3 декабря 1934, пос. Венцы Краснодарского края) — советский космонавт. Генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (слайд 12)

Талантливый врач, учёный Станислав Очаповский сделал неизмеримо много для лечения глазных заболеваний (слайд 13)

Владимир Порханов, хирург, главврач 1 краевой клинической больницы (слайд 14)

Заслуженному художнику РСФСР, ветерану Великой Отечественной войны Григорию Александровичу Булгакову исполнилось 95 лет. Творческий путь Г. Булгакова насчитывает более шестидесяти лет (слайд 15)

Виктор Гаврилович Захарченко (род. 22 марта 1938, станица Дядьковская, Кореновского района Краснодарского края) — российский фольклорист, общественный деятель, ученый, исследователь народной песни и хоровой дирижёр. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор» (слайд 16)

Людмила Васильевна Зайцева (род. 1946) — советская и российская актриса кино, Народная артистка РСФСР (1989), лауреат Государственной премии СССР (1983). (слайд 17)

Василий Николаевич Мачуга — советский спортсмен и российский государственный деятель. – заслуженный мастер спорта по спортивной акробатике, неоднократный чемпион мира и Европы, обладатель Кубка мира (слайд 18)

Александр Николаевич Москале́нко — российский прыгун на батуте. Первый олимпийский чемпион в этом виде спорта (2000). Заслуженный мастер спорта СССР (1991). – заслуженный мастер спорта по прыжкам на батуте, олимпийский чемпион XXVII Олимпийских игр 2000 года в г. Сиднее, неоднократный чемпион мира, Европы, обладатель Кубка мира, самый титулованный батутист планеты (слайд 19)

Виталий Бакалдин — кубанский поэт

Ты, мой край родной.
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь – здесь земля моя (слайд 20)

Этот перечень славных имён можно продолжать долго: ведь на Кубани сотни людей, достойных вечной благодарности и памяти потомков.
Они живут рядом с вами: строят новые дома, поднимают в небо само­лёты, выращивают хлеб. Они приносят нашему краю славу трудовыми достижениями, научными открытиями, спортивными рекордами.
А когда подрастёте, станьте и вы радетелями земли кубанской – трудитесь не покладая рук, чтобы процветал наш край, был ещё плодороднее и краше.

— Какое впечатление на вас оказало знакомство с известными людьми?

Узнайте имена знаменитых людей, познакомьтесь поближе с их трудом на благо родного края и создайте свой проект – страницу нашего классного альбома.

Творческое задание – проект эмблемы (обложки) альбома к 75-тилетию образования Краснодарского края, который будет посвящён выдающимся людям Кубани (учащиеся выполняют работу) (слайд 21)

Использованные источники и литература

Программа «Кубановедение». 1- 4класс. Ерёменко, Краснодар 2009

Произведения кубанских писателей:

Методическое пособие « Кубановедение». 4 класс. Ерёменко

Штейнбах . Олимпийские чемпионы. Российская империя – СССР – СНГ – Российская Федерация / . — М.: Русь – Олимп, Эксмо, 2008. – 392

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа

Используемая на уроке презентация позволяет учащимся:

    получить необходимую информацию по теме создать эмоциональный настрой на уроке.

Данная презентация позволяет более эффективно формировать знания, умения и навыки учащихся, делает материал доступным, увлекательным, ярким и понятным для восприятия.

Источник

Читайте также:  Чем обработать землю после собаки