Меню

Аппликация моя планета земля

Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе

Вера Штыкова
Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе

Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

— Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями;

— Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля — это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте;

— Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;

— Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

— Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.

Оборудование : Полоски бумаги зеленого, голубого, клей, клеенки, салфетки, лист А3, картинки земли, глобус.

Предварительная работа: Беседа с детьми нашей планете, знакомство с глобусом, физической картой, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

(Исходное положение — ноги врозь, руки опущены вниз)

Мы с доски не сводим глаз

Руки в стороны поставим, (Руки в стороны)

Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями)

Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз — хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)

Два — хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно

Воспитатель: Мы гордимся нашей страной, но на свете есть и другие города и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете,как он называется:

Планета любимая моя,

Воспитатель: Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой). Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).

Воспитатель: Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.

Воспитатель: Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. (Это снега и лед). Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные места, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. -Какие цвета ещё есть на глобусе? Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность. Коричневым цветом обозначают горы.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья).

Пальчиковая гимнастика «Шар земной наш дом родной»

В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)

Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы будем создавать коллективную композицию, мы сделаем большой земной шар!

Воспитатель: Сегодня я вам покажу необычную технику, а называется эта техника – обрывная аппликация, то есть сегодня нам не понадобятся ножницы. Вместо ножниц у нас есть пальчики, и они тоже умеют разрезать бумагу – рвать ее. Пальчики мы уже размяли, можем начинать!

Воспитатель: Ребята сначала цветную бумагу (голубого и зелёного) рвём на маленькие кусочки. Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли. Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая.

Воспитатель: также вокруг нашей планеты я могу написать ваши пожелания всем людям!

Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали?

Воспитатель: Ребята, ели вам понравилось занятие улыбнитесь, а ели не понравилось сделайте грустное лицо.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Источник

Конспект занятия по аппликации на тему «Земля — наш общий дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аппликация по теме недели: «Земля — наш общий дом»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «художественно – эстетическому развитию» — Аппликация на тему «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы

Подготовил: воспитатель 1 кв.к. Зенихина С.В.

Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля — это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.
Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную умелость, мелкую моторику.

Материалы и оборудование : Глобус, макет глобуса, полоски цветной бумаги, клей, кисть, альбомный лист

Беседы о Земле; знакомство с глобусом, физической картой; рассматривание иллюстраций; работа с полосками бумаги.

Ход занятия :
-Дети, колокольчик возвещает о начале нашего интересного и необычного занятия. И сегодня мы начнем занятие с игры «Подари улыбку».

Давайте подарим друг другу улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение. Вы готовы общаться?

Дети рассаживаются на стулья.

-Мы с вами уже очень много знаем о нашей планете Земля. И сегодня я предлагаю вам вспомнить что же удивительного, прекрасного есть на ней.

-Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда пойдёте?
( Мы все пойдём домой).
-А место в доме, где вы живёте, как называется?
(Место в доме называется квартирой).
-Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме?
(Да).
-Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.
-Где находится ваш дом?
(На улице).
-Улица где? ( В поселке).
-Поселок где? (В районе)
-Район – в нашей стране, а страна – на нашей Земле. Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.
-Удобен ли этот дом для человека? ( Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом).
-Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? ( Круглой).
-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля — очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
-Какого цвета на глобусе больше? ( На глобусе больше голубого и синего цвета).
-Почему? Что этот цвет означает? ( Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
-Скажите сколько океанов на нашей планете?
(На нашей планете всего четыре океана).
-Сможете их назвать?
(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?
(Северный и южный полюса Земли)
-Правильно: Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружён.
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.
( Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия).
-Какие цвета ещё есть на глобусе?
(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).
-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.

— Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? ( не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья ). (вносится макет Земли ). Сегодня я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами.
А теперь, дети, мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
У всех у вас они умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Мы с вами изготовим сами планету Земля из бумаги.

(дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы с полоской бумаги, порядок работы)

Дети самостоятельно делают обрывную аппликацию на предварительно нарисованный круг в центре листа.

Воспитатель подводит итог занятия.

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты .

Список используемой литературы:

Грехова Л.И. «В союзе с природой»

Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»

Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду»

Источник

Конспект занятия по коллективной аппликации «Земля — наш общий дом!» (старшая группа)

Ляна Даллакова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Земля — наш общий дом!» (старшая группа)

: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт человечков, наклеивании фигур на общий лист, удачно подбирая сочетающиеся по цвету изображения, располагать в одной композиции (вокруг глобуса).

Материалы и оборудование: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, силуэты человечка, ножницы, клей, глобус для рассматривания.

Беседы о Земле, нашей Родины, знакомство с глобусом, физической картой;

рассматривание иллюстраций; Танцы и хороводы на музыкальных занятиях

Как называется страна, в которой мы живём?

-Мы гордимся нашей страной, но на свете есть и другие города и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете,как он называется:

Воспитатель: Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).

— Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).

— Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.

— Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет.

-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные места, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. -Какие цвета ещё есть на глобусе?

— Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность.

— Коричневым цветом обозначают горы.

— Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья).

Ребята, сегодня с вами мы будем создавать коллективную композицию хоровода человечков вокруг Земли (глобуса)

— Когда мы с вами водим хоровод?

То есть, сразу обращайте внимание на то, когда вы будете вырезать руки детей, чтобы они у вас отходили немного в сторону. Потому что дети, ведя хоровод держатся за руки.

— Каковы формы тела человека и частей одежды?

Вспомнить приёмы вырезывания, правила работы с ножницами.

— Как мы будем располагать вырезанные фигуры?

Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья – тогда хоровод получится красивым.

Воспитатель объясняет, что каждый ребёнок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция.

В процессе работы оказывать индивидуальную помощь.

Работа была коллективной. На ватмане я заранее нарисовала изображение нашей планеты.

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Фотоотчет о комплексном занятии по созданию панно «Земля — наш общий дом» (вторая младшая группа) 22 апреля на всей планете отмечается международный День Земли. Во всем мире проходят мероприятия по случаю данного общечеловеческого символического.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа — это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация «К нам птицы прилетели», с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала — фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике «обрывной» аппликации к «Дню.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Источник

Читайте также:  Один фермер спросил другого сколько у тебя земли шестнадцать