Меню

Богатыри земли русской для дошкольников тематическая неделя

Комплексно-тематическое планирование по теме «Русские богатыри»

Марина Меньшикова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Русские богатыри»

-Расширять кругозор о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской.

-Формировать представление о былине, о былинных героях — Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

-Вызвать интерес к словесному искусству: сказаний, песен, языку былин, преданий о русских богатырях.

-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

— Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость

— Познакомить детей с оружием богатырей; развивать умение классифицировать оружие на современное и старинное.

Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица,

кистень, копьё, секира, чекан, топор, цепь, лук и стрелы, кинжал, гусли.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств.

Игровые упражнения: «Перетяни канат»; «Пройди по канату с закрытыми глазами»;»Переправа»

Физминутка «Богатыри».

Физкультурный досуг: «Богатыри земли русской».(См. Приложение).

Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой.

Д/игра «Старинное и современное оружие».

Просмотр мультфильмов «Алеша Попович и Тугарин Змей»:; «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Беседа – рассказ «Богатыри земли русской»

Способствовать творческому использованию в играх представлений и впечатлений из произведений литературы, мультфильмов. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Режиссерская игра «Богатырская застава».

НОД «Русские богатыри».

Развивать умение составлять композиции на листах бумаги разной формы. Продолжать развивать интерес к изобразительному искусству. Формировать умения использовать усвоенные ранее разнообразные приемы.

Аппликация «Щит для богатырей».

Лепка «Богатырский конь», «Оружие для богатыря».

Рисование «Русский богатырь»

Ручной труд «Изготовление атрибутов к играм» (Щит, шлем, кольчуга).

Конструирование «Богатырская застава».

Совместная деятельность «На заставе» макет

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

А. Бородин «Богатырская симфония»

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

М. П. Мусоргский «Богатырские ворота»

Муз. М. И. Глинки «Марш Черномора»

Пение. Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

Музыкально- ритмические упражнения «Марш защитников»

Праздник к 23 февраля «Защитники земли русской».

Пополнить литературный багаж детей былинами. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Чтение отрывков о былинных богатырях.

Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец Соловей-разбойник».

«Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

НОД «Как Илья из Мурома богатырем стал».

Заучивание пословиц и поговорок о мужестве, отваге,Родине.

Совершенствовать умение составлять рассказ по картине. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Формировать умение вести диалог.

Составление рассказа по картине Васнецова «Богатыри»

Викторина «Богатырская наша сила».

Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

Изготовление костюмов богатырей.

Приобретение книг для библиотеки.

Советы родителям «Как изготовить костюм богатыря».

Продолжать знакомить детей с социальными учреждениями родного города. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Экскурсия в районную детскую библиотеку «Былина и ее герои».

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.

Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование 1младшая группа Тема Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие Здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование. . Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада на 2017-2018 учебный год. Планирование разработано по основной образовательной.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.

Комплексно-тематическое планирование на август Комплексно — тематическое планирование на август 03.08 – 07.08.2015 г. Тема недели: «Неделя безопасности» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.

Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Тема месяца: «Золотая осень» Тема недели: «Детский сад» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.

Комплексно-тематическое планирование «Насекомые» Тема: «Насекомые». Сроки: 24.04. – 28.04. 2017г. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма: «Букашки» 28.04.2017г. в пятницу. Дата день.

Комплексно-тематическое планирование по месяцам Общая тема месяца Сентябрь: «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!» Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Сентябрь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 1.09 – 11.09 До свиданья лето. Здравствуй детский сад! Закреплять название летних месяцев,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме «Царство грибов» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Царство грибов» 2-6 октября Цель: Цель: познакомить детей с многообразием грибов,.

Источник

План на неделю на тему «Богатыри»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Планирование на неделю. Тема — «Истории учиться всегда пригодится. Богатыри»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект «Истории учиться всегда пригодится. Богатыри»

Цель : развивать чувство патриотизма посредством былин и легенд русского народа .

  1. Расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами;
  2. Дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.
  3. Воспитывать интерес к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси великой; уважение к защитникам – богатырям, желание быть похожими на них.
  4. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской.
  5. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОС ПР «Буду в армии служить»

Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. Уточнить представления о родах войск. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап. Воспитывать любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Беседа «Каких богатырей русских вы знаете?»

Цель: развивать монологическую речь у детей, выявить уровень знаний о русских богатырях.

Проговаривание скороговорок: От топота копыт пыль по полю летит. Шесть мышат в камыше шуршат. У ежа и елки колкие иголки

Цель: добиваться чёткого проговаривания звуков в словах.

Чтение былины «Никита Кожемяка»

Цель: знакомство с одним из богатырей и его былинным подвигом; вызвать интерес к воинам старины.

Цель: обогащение зрительного опыта.

Конструирование «Строительство хаты»

Цель: стимулировать детей пользоваться предметами – заместителями. Побуждать детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх.

Цель: уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Обучение грамоте «Звуки Б – БЬ, П – ПЬ, буквы Б и П».

Цель: Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, развитию фонематического слуха.

Чтение Е.А. Николаева «Чудо — богатыри земли Русской»

Цель: вызвать интерес к литературному произведению.

Рассматривание картины: «Битва на Калиновом мосту» Васнецов

Цель: знакомить с картинами русских художников.

Беседа «Как наши предки защищали Русь от врагов?»

Цель: Дать представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки»;

закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам.

Цель:развивать доброжелательное отношение к сверстникам.

Режиссерская игра: «Алеша Попович и Тугарин змей»

Цель: развивать коммуникативные, игровые навыки.

ОС ПР совместная деятельность (веселая экономика)

Цель: познакомить детей, что такое реклама. Дать представления о профессиях людей, создающих рекламу.

Цель: дать детям знание об армии и родах войск; упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза); закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков, используя разные технические средства: цветные карандаши, фломастеры, акварель, воспитывать любовь к Родине, гордость за армию, желание стать защитниками Отечества.

Беседа «Свежий воздух для здоровья богатырского»

Цель: объяснить детям о значении свежего воздуха для здоровья человека, расширять представления детей о ЗОЖ.

Беседа «От самовара до чайника»

Цель: Познакомить детей с изменениями бытовых условий человека. Активизировать в речи детей существительные-названия старинной посуды: самовар, чашка, кружка.

Драматизации былины на фланелеграфе «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин»

Цель:развивать фантазию, игровые навыки.

Штриховка контуров « Богатырский конь »

Цель: Формировать умение обводить картонные шаблоны, штриховать в одном направлении, не заходя за контур.

Цель: з накомство детей с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря. Обогащение словарного запаса (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь, богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава). Учить подбирать слова близкие по значению. Учить узнавать значение новых слов. Развитие связной речи, мышления, речевого слуха. Развитие общей моторики (координация речи с движениями). Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Цель: воспитывать положительное отношение к блюдам.

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем»

Цель: развивать речь детей.

Прослушивание песни А. Пахмутовой, рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря», иллюстрации с изображением богатырей

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: учить объединять предметы в множества по определенному свойству, развивать память

Дидактическая игра «Одень богатыря »

закрепления знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей.

ОС ХЭР лепка «Кружка для папы»

Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Экспериментирование с водой и ватой (вынести на улицу ватные комочки сухие и смоченные водой).

Цель: развивать мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Цель: закреплять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов. Учить отвечать на вопросы связно и последовательно ; рассуждать о характерах героев, формировать и воспитывать чувства патриотизма.

Конструирование «Дом для богатыря »

Цель: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек.

Вырезание из бумаги «Кольчуга».

Цель: Упражнять в вырезании одежды симметричным способом; учить изготовлять выкройки по картонным лекалам.

Работа с родителями и социумом:

  1. Предложить родителям к прочтению детям художественную литературу по теме.
  2. Предложить родителям к совместному просмотру мультфильмы про подвиги богатырей.
  1. Выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию по теме.

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Наблюдение за ветром (расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям).
  2. Наблюдение за вороной (расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам).

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» (продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя).

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Колумбово яйцо» (развитие мышления, логики, мелкой моторики рук); “Подбери определение” (закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей).

Творческие игры: Игра «Небылицы» (развивать связную речь и фантазию ребенка).

  1. Проследить за аккуратным складыванием вещей (воспитывать бережливость).
  2. Ремонт книг и коробок из-под настольно- печатных игр (вызвать интерес к совместной трудовой деятельности).

Источник

Читайте также:  Как вытащить горизонтальную водопроводную трубу из земли