Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям
элементарные представления о том, что существуют разные области земли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям
элементарные представления о том, что существуют разные области земли .
Образовательные : расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах.
Развивающие : подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле; р азвивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому .
Интеграции образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой, продуктивный.
Глобус. Физическая карта Земли . Фотоснимок Земли из космоса . Пластилин
(желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша
планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень
удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно
брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она
В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами:
коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что
обозначено зеленым цветом?
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
(сжимают и разжимают пальчики)
(поочерёдно загибать пальчики)
В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина
(это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь — кусочек желтого
пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое
голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь
вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось
сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали
шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель
глобуса на подставку и хорошо укрепили.
В:Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой!
Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения итогового занятия по теме «Наша планета».
Цели:1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.2. Познакомить детей с.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования — пластилинография.
Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита.
Конспект занятия по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля».
Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля».
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать бросовый материал; закрепляем навыки декоративной лепки ( налеп, углубленный рельеф ).Задачи.Оборудование.Предварительн.
Источник
Конспект по лепке «Планета Земля»
Татьяна Морозова
Конспект по лепке «Планета Земля»
Программное содержание: Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. Закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете, формировать представление о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Методы и приемы: Использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, рассказ воспитателя, объяснение детьми приемов лепки, итог.
Материал и оборудован ие: Глобус. Физическая карта полушарий Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Голубой картон круглой формы. Стеки. Клеенка. Салфетки.
Предварительная работа: Беседа «Природные зоны земли»
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята? Это Земля.
— Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? Глобус.
— А для чего нужен глобус? Чтобы смотреть, что где находится.
— Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
Динамическая пауза «Земляне»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – нагнись, два – нагнись,
— Ребята, я вам предлагаю слепить карту Земли, способом пластилинографии. Посмотрите на столах круги голубого цвета, нашу планету называют голубой. Почему? Потому что много воды, так как океаны и моря занимают большую часть Земли.
— Давайте рассмотрим карту нашей планеты. (воспитатель вывешивает карту)
Самые высокие места на Земле — это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? (коричневого).
— На равнинах же растут густые леса. Хвойные леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? (зеленым).
Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи. Каким цветом мы изобразим пустыни? (желтым).
— Посмотрите, есть какая-то белая земля. Что же это такое? Снег и лед.
— Вы будете работать в парах, первый ряд лепит восточное полушарие карты Земли. Какие материки здесь находятся?
— Второй ряд западное полушарие карты. Назовите материки, которые вы будете лепить?
— Какой прием мы используем при лепки материков? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его, прикрепляем к картону. и растягиваем в те места, где у нас суша.
— Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем»
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
-Теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
— Итак, сегодня вы узнали много нового о планете, на которой мы живем, все были молодцы! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. В заключение занятия я хочу прочитать вам стихотворение о планете Земля.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
А если в космос ты взлетишь,
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Цель: сформировать представление.
Конспект занятия «Есть прекрасная планета — Земля» «Есть прекрасная планета — ЗЕМЛЯ». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Задачи: • создать во время игры атмосферу.
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе: «Наш дом…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Конспект занятия познавательного цикла «Наша планета — Земля» «Наша планета — Земля» Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире;.
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1. Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор).
Фотоотчет «Планета Земля — наш дом!» В наше группе идет неделя под названием «Планета Земля» Мы с детками провели очень много бесед о нашей земле. И сделали совместные выводы.
Беседа «Планета Земля в опасности» З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Голубая планета — Земля!» Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Ирина Гаврилова Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего.
Занятие по экологии «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека, о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.
Презентация «Изучаем мир. Планета Земля» Занятие в проекте «Изучаем мир. Планета Земля» Камни. В России аметист добывается на Урале, на Кольском полуострове, в Сибири. За рубежом.
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наша планета Земля»
Пиховкина Татьяна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наша планета Земля»
Художественное творчество (лепка) на тему «Глобус»
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.
— расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);
закреплять приемы работы с пластилином;
— развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;
— воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки,спички для опоры.
Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?
В:А как называется предмет, который изображает нашу планету?
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
В: Если Землю представить в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
В: Но кроме воды есть еще суша,ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.
В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)
Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето — это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга — это Северная и Южная Америка.
Подвижная игра «Земля, вода,огонь, воздух»
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).
В: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?
В: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.
Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь — кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!
Для начала разомнем ручки.
Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Ну а вместе — кулачок. (хвастаемся кулачком).
В:А теперь приступим к работе!
Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки.
В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре.
Спасибо,все были большие молодцы!
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.
Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.
Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное», Познавательное развитие», » Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.
Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.
Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.
Источник