Меню

Лепка по теме земля наш общий дом подготовительная группа

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям

элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной

Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям

элементарные представления о том, что существуют разные области земли .

Образовательные : расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах.

Развивающие : подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле; р азвивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому .

Интеграции образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой, продуктивный.

Глобус. Физическая карта Земли . Фотоснимок Земли из космоса . Пластилин

(желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша

планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находится.

В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень

удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно

брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому

Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она

В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами:

коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что

обозначено зеленым цветом?

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

(сжимают и разжимают пальчики)

(поочерёдно загибать пальчики)

В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина

(это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь — кусочек желтого

пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое

голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь

вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось

сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали

шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель

глобуса на подставку и хорошо укрепили.

В:Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой!

Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения итогового занятия по теме «Наша планета».

Цели:1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.2. Познакомить детей с.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования — пластилинография.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита.

Конспект занятия по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля&raquo.

Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля&raquo.

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать бросовый материал; закрепляем навыки декоративной лепки ( налеп, углубленный рельеф ).Задачи.Оборудование.Предварительн.

Источник

Конспект по лепке «Планета Земля»

Татьяна Морозова
Конспект по лепке «Планета Земля»

Программное содержание: Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. Закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете, формировать представление о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.

Методы и приемы: Использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, рассказ воспитателя, объяснение детьми приемов лепки, итог.

Материал и оборудован ие: Глобус. Физическая карта полушарий Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Голубой картон круглой формы. Стеки. Клеенка. Салфетки.

Предварительная работа: Беседа «Природные зоны земли»

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята? Это Земля.

— Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? Глобус.

— А для чего нужен глобус? Чтобы смотреть, что где находится.

— Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

Динамическая пауза «Земляне»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – нагнись, два – нагнись,

— Ребята, я вам предлагаю слепить карту Земли, способом пластилинографии. Посмотрите на столах круги голубого цвета, нашу планету называют голубой. Почему? Потому что много воды, так как океаны и моря занимают большую часть Земли.

— Давайте рассмотрим карту нашей планеты. (воспитатель вывешивает карту)

Самые высокие места на Земле — это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? (коричневого).

— На равнинах же растут густые леса. Хвойные леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? (зеленым).

Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи. Каким цветом мы изобразим пустыни? (желтым).

— Посмотрите, есть какая-то белая земля. Что же это такое? Снег и лед.

— Вы будете работать в парах, первый ряд лепит восточное полушарие карты Земли. Какие материки здесь находятся?

— Второй ряд западное полушарие карты. Назовите материки, которые вы будете лепить?

— Какой прием мы используем при лепки материков? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его, прикрепляем к картону. и растягиваем в те места, где у нас суша.

— Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем»

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

-Теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

— Итак, сегодня вы узнали много нового о планете, на которой мы живем, все были молодцы! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. В заключение занятия я хочу прочитать вам стихотворение о планете Земля.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

А если в космос ты взлетишь,

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Цель: сформировать представление.

Конспект занятия «Есть прекрасная планета — Земля» «Есть прекрасная планета — ЗЕМЛЯ». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Задачи: • создать во время игры атмосферу.

Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе: «Наш дом…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект занятия познавательного цикла «Наша планета — Земля» «Наша планета — Земля» Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1. Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор).

Фотоотчет «Планета Земля — наш дом!» В наше группе идет неделя под названием «Планета Земля» Мы с детками провели очень много бесед о нашей земле. И сделали совместные выводы.

Беседа «Планета Земля в опасности» З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Голубая планета — Земля!» Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Ирина Гаврилова Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего.

Занятие по экологии «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека, о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Презентация «Изучаем мир. Планета Земля» Занятие в проекте «Изучаем мир. Планета Земля» Камни. В России аметист добывается на Урале, на Кольском полуострове, в Сибири. За рубежом.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наша планета Земля»

Пиховкина Татьяна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наша планета Земля»

Художественное творчество (лепка) на тему «Глобус»

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

— расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);

закреплять приемы работы с пластилином;

— развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;

— воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки,спички для опоры.

Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:

Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Д: Это Земля.

В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?

В:А как называется предмет, который изображает нашу планету?

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находится.

В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

В: Если Землю представить в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

В: Но кроме воды есть еще суша,ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.

В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)

Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето — это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга — это Северная и Южная Америка.

Подвижная игра «Земля, вода,огонь, воздух»

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

В: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?

В: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.

Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь — кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!

Для начала разомнем ручки.

Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Ну а вместе — кулачок. (хвастаемся кулачком).

В:А теперь приступим к работе!

Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки.

В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре.

Спасибо,все были большие молодцы!

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное», Познавательное развитие», » Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Источник

Читайте также:  Чтение художественной литературы м дубин береги землю