Меню

Практической работы по теме природные комплексы земли

Практическая работа

ОПИСАНИЕ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА

научиться составлять описание природного комплекса своей местности по предложенному плану.

географические карты Володарского района, маршрутный лист, цветные карандаши.

Составляем план описания природного комплекса в районе нашего поселка, дополняя предложенный текст подходящими по смыслу словами.

Особенности географического положения нашего населенного пункта:

Мы проживаем в поселке __________________, ____________________ района, _________________________ области. Наша область располагается в центральной части ________________________________________ равнины.

( Выбираем природный комплекс нашей местности: овраг, лес, болото, речная долина, озеро, луг, пруд).

ПЛАН – СХЕМА ИЛИ ФОТОГРАФИИ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА

Компоненты неживой природы:

Рельеф, где расположен природный комплекс:

Природный комплекс расположен в:

  • тропическом,
  • умеренном,
  • полярном

Поэтому здесь:

  • выражены,
  • отсутствуют

сезоны года.

В зимнее время температуры:

  • отрицательные,
  • положительные,

а в летнее время

_____________________________

Атмосферные осадки выпадают:

  • Равномерно в течение года,
  • Больше летом,
  • Больше зимой,
  • больше осенью;

____________________________________________________________________

Гидросфера в природном комплексе представлена следующими объектами:

Примерами растений, которыми представлены в природном комплексе, являются:

Животный мир природного комплекса:

Среди представителей животного мира можно назвать

Особенности растительного и животного мира природного комплекса обусловили формирование:

Тип почв: __________________________________________________.

Описываем использование природного комплекса человеком и степень воздействия на него деятельности человека.

Как природный комплекс используется в хозяйственной деятельности?

Какой компонент (компоненты) больше других используются человеком?

Нуждается ли он в охране? Что вы можете предложить для сохранения описываемого природного комплекса?

Источник

Практическая работа по географии: природные зоны Земли (6 класс)

Практическая работа по географии: природные зоны Земли (6 класс) проводится с целью систематизации и закрепления знаний в теме: биосфера.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии: природные зоны Земли (6 класс)»

Практическая работа – путешествие

Тема: природные зоны Земли

Примеры РАСТЕНИЙ и ЖИВОТНЫХ

Приспособления к условиям обитания

Влажные экваториальные леса

Располагаются по обе стороны от экватора

Круглый год очень тепло (24-28ͦ ͦ и влажно)

Несколько ярусов растительности.

Разнообразен мир насекомых.

В кронах деревьев живут обезьяны, множество птиц, по земле ползают змеи, ящерицы. Крокодилы, бегемоты обитают в воде.

Располагаются к северу и югу от экваториальных лесов

Зима – теплый сухой сезон, лето – жарко, сезон дождей

Высокая травянистая растительность

с отдельными группами деревьев.

Толстая кора деревьев и мелкие листья помогают запасать воду. Дикие животные могут пробегать большие расстояния в поисках воды.

Недостаток влаги, сухо и жарко.

Растительность скудная. Животные: грызуны, копытные животные. Много насекомых.

У растений мощная корневая система, мелкие листья или колючки.

В Северном полушарии и Южном (Южная Америка)

Жарко и сухо летом, суровая зима.

Равнинные пространства, покрытые травянистой злаковой растительностью.

Водятся грызуны, питающиеся злаковой растительностью.

Смешанные и широколиственные леса

Значительная территория в умеренных широтах

Чётко выделяются 4 времени года с достаточным количеством осадков.

Чем холоднее, тем больше мелколиственных и морозостойких хвойных пород.

Занимает северную часть Евразии и Северной Америки.

Холодная зима, теплое и короткое лето.

Хвойные деревья и пушные звери.

Почвы под хвойными деревьями малоплодородные.

В Северном полушарии по северной окраине Евразии и Северной Америки

Долгая суровая зима и короткое холодное лето, мерзлый грунт.

Скудная, малорослая растительность. Летом – полчища насекомых, перелётные птицы, звери.

Полчища насекомых привлекают перелетных птиц.

Арктические и антарктические пустыни

Побережье и острова Северного Ледовитого океана и в Антарктиде.

Царство снега и льда. Полярный день и полярная ночь длятся по полгода.

Растения в виде лишайников и мха.

В Арктике живёт белый медведь, в Антарктиде – пингвины.

Вывод: природные зоны закономерно сменяют друг друга в определённом порядке в зависимости от соотношения тепла и влаги.

Источник

Практическая работа по географии: Природные комплесы (Моря и Природные зоны России)

Практическая работа «Моря, как природные комплексы».

В Мировом океане выделяются крупные природные комплексы — отдельные океаны, менее крупные — моря, заливы, проливы и другие. Кроме того, в океане различают природные комплексы поверхностных слоев воды, различных толщ воды и океанического дна. Природные комплексы океана отличаются другим набором компонентов и меньшим разнообразием.

Мировой океан богат минеральными ресурсами, которые добываются с его дна. Наибольшее значение имеет нефть и газ, которые добывают с континентального шельфа. Главным богатством глубоководного ложа океана являются железомарганцевые конкреции, содержащие до 30 разных металлов. Огромен потенциал энергетических ресурсов вод Мирового океана. Наибольший прогресс достигнут в области использования энергии приливов и отливов. Мировой океан – источник пищи – рыбы, водорослей, морепродуктов.

Моря России имеют важное хозяйственное значение. Прежде всего, это дешевые транспортные пути, соединяющие нашу страну, как с другими государствами, так и с отдельными её районами. Значительную ценность представляют биологические ресурсы морей, в первую очередь их рыбные богатства. Всё более возрастает значение минерально-сырьевых ресурсов морей. Энергию морских приливов можно использовать для получения электроэнергии. Моря — это и места отдыха. Конечно, большая часть морей нашей страны имеет слишком суровые природные условия, чтобы там могли отдыхать люди. Но южные моря – Азовское, Чёрное, Каспийское и Японское привлекают большое количество отдыхающих.

План характеристики «Природного комплекса моря».

1) К бассейну какого океана относится море?
2)Внутреннее или окраинное (указать связь с океаном)
3)Площадь в сравнении с другими морями
4)Температура (замерзает или нет)
5)Солёность воды
6)Глубины преобладающие и наибольшие (глубокое или мелкое)
7)Влияние глубины на другие компоненты (солёность, температура, органический мир)
8)Реки впадающие в море
9)Биологические ресурсы
10)Проблемы моря

Пример характеристики «Природного комплекса Белого моря».

Белое море глубоко вдается в сушу между полуостровами Кольский и Каниным и соединяется с Баренцевым морем широким проливом. Море имеет заливы – Кандалакшский, Двинский, Мезенский, Онежский, глубоко вдающиеся в сушу. В море впадают реки Северная Двина, Онега, Мезень.

Подстилающая поверхность. Рельеф морского дна неровный, глубина возрастает с востока на запад.

Вода. Объем воды 5400 км3. Реки приносят в небольшое море значительные объемы воды, которые опресняют морскую воду. Соленость воды составляет около 30 ‰, на юге – 20-26 ‰. С ноября по май море покрыто дрейфующим льдом.

Растительный и животный мир. Биологическая продуктивность Белого моря небольшая. В нем насчитывается 194 вида водорослей, 57 видов рыб, обитают белуха, два вида тюленей.

Задание: Описать два «Природного комплекса моря» на выбор.

Домашнее задание на субботу: Заполнить таблицу по «природным зонам России».

Источник

Практическая работа по географии: природные зоны Земли (6 класс)

Практическая работа по географии: природные зоны Земли (6 класс) проводится с целью систематизации и закрепления знаний в теме: биосфера.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии: природные зоны Земли (6 класс)»

Практическая работа – путешествие

Тема: природные зоны Земли

Примеры РАСТЕНИЙ и ЖИВОТНЫХ

Приспособления к условиям обитания

Влажные экваториальные леса

Располагаются по обе стороны от экватора

Круглый год очень тепло (24-28ͦ ͦ и влажно)

Несколько ярусов растительности.

Разнообразен мир насекомых.

В кронах деревьев живут обезьяны, множество птиц, по земле ползают змеи, ящерицы. Крокодилы, бегемоты обитают в воде.

Располагаются к северу и югу от экваториальных лесов

Зима – теплый сухой сезон, лето – жарко, сезон дождей

Высокая травянистая растительность

с отдельными группами деревьев.

Толстая кора деревьев и мелкие листья помогают запасать воду. Дикие животные могут пробегать большие расстояния в поисках воды.

Недостаток влаги, сухо и жарко.

Растительность скудная. Животные: грызуны, копытные животные. Много насекомых.

У растений мощная корневая система, мелкие листья или колючки.

В Северном полушарии и Южном (Южная Америка)

Жарко и сухо летом, суровая зима.

Равнинные пространства, покрытые травянистой злаковой растительностью.

Водятся грызуны, питающиеся злаковой растительностью.

Смешанные и широколиственные леса

Значительная территория в умеренных широтах

Чётко выделяются 4 времени года с достаточным количеством осадков.

Чем холоднее, тем больше мелколиственных и морозостойких хвойных пород.

Занимает северную часть Евразии и Северной Америки.

Холодная зима, теплое и короткое лето.

Хвойные деревья и пушные звери.

Почвы под хвойными деревьями малоплодородные.

В Северном полушарии по северной окраине Евразии и Северной Америки

Долгая суровая зима и короткое холодное лето, мерзлый грунт.

Скудная, малорослая растительность. Летом – полчища насекомых, перелётные птицы, звери.

Полчища насекомых привлекают перелетных птиц.

Арктические и антарктические пустыни

Побережье и острова Северного Ледовитого океана и в Антарктиде.

Царство снега и льда. Полярный день и полярная ночь длятся по полгода.

Растения в виде лишайников и мха.

В Арктике живёт белый медведь, в Антарктиде – пингвины.

Вывод: природные зоны закономерно сменяют друг друга в определённом порядке в зависимости от соотношения тепла и влаги.

Источник

Практическая работа «Природный территориальный комплекс»

Практическая работа. Групповая

Природно-территориальные комплексы России.

Ознакомление с особенностями крупного природного комплекса России.

Получить представления об особенностях природного района.

Формирование6 навыка работы в группе, умение работы с дополнительным материалом.

Объяснять формирование рельефа, климата, режима рек территории.

Давать характеристику природным зонам равнины

Расширить знания о природных ресурсах.

Определить экологические проблемы территории равнины и пути их решения.

План работы над проектом (уже созданной творческой группой):

Ознакомление с темой, целями и задачами данного проекта.

Разбивание данной темы на подтемы. (географическое положение, рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, почвы, природные зоны, экологические проблемы)

Определяется принцип работы по каждой подтеме (индивидуальная или групповая работа)

Поиск информации по вышеуказанным подтемам, её обработка, анализ.

Создание материала идущего на итог работы.

Оформление работы: плакаты, планшеты, компьютерная обработка, …….

Подготовка к презентации с учетом экспертных требований.

Этап рефлексии ( изменение с учетом недоработок или создание новых проектов по возникающим вопросам)

Найти информацию об освоении данной территории.

Хронологическая таблица см. таблицу на стр.181.

Ученые путешественники, внесшие вклад в изучение данной территории.

Фотографии, рисунки в хронологической таблице.

Исторические достопримечательности данного региона.

Вывод о влиянии исторического прошлого на современное состояние данного региона.

Проследить геологическое формирование территории.

Факторы влияющие на формирование рельефа

Рисунки формирования территории (см. стр.172, рис.64),

Полезные ископаемые, месторождение

Нанесение на карту месторождений полезных ископаемых, изображения полезных ископаемых, подбор из коллекции в кабинете географии.

Основные геологические объекты, описание, своеобразие.

Фотографии данной территории или рисунки.

Характеристика климата территории, его разнообразие, климатообразующие факторы.

Картосхему с указанием показателей t , выпадение осадков, солнечная радиация, направления ветров ….

Реки, озера, болота. Формирование внутренних вод.

Краткая характеристика речных систем, озерных котловин.

Наличие искусственных водоемов.

Обозначение на к/к, рисунки рек, описание водных объектов.

Типы почв. Факторы, формирующие почвы. Их использование.

Рисунки почвенных разрезов на территории.

Природные зоны. Причины их формирования.

Основные виды растений и животных свойственные для этих территорий. Краткая характеристика, описание.

Символы территории на усмотрение.

Схема размещения природных зон,

Фотографии и описание животных.

Использование природных ресурсов.

Экологические проблемы региона

Составить эмблему региона обосновать свой выбор набора элементов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Большинство российских вузов начнут учебный год очно

В Дагестане планируют строительство центра для одаренных детей

Утверждено расписание ВПР в 2022 году

Путин поручил формировать нетерпимость к коррупции у учащихся

В электронной школе могут разместить лекции серии «Моя страна — моя Россия»

В регионы направлены рекомендации по графику контрольных в школах

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Ты находишься в определенной точке земли