Меню

Вид изображения поверхности земли достоинства недостатки

Виды изображения земной поверхности

С древнейших времен у людей была потребность в передаче графических сведений о поверхности земли, ее очертаниях, составе населения и прочем. Причем люди научились передавать эти сведения задолго до появления карт и других графических систем. Чаще всего для этого использовались кости, наскальная живопись и тому подобное. Современные виды изображения земной поверхности включают в себя:

  • Глобусы.
  • Карты и планы.
  • Атласы.
  • Аэрокосмическая и топографическая съемка.

Глобусы

Глобус (от латинского Globe — шар) представляет собой копию Землив меньших размерах. Впервые было доказано, то земной шар имеет форму круга, в Древней Греции. С тех пор считается, что для корректного отображения земной поверхности нужно использовать глобус, как элемент, полностью повторяющий структуру.

Главное преимущество глобуса — он предоставляет данные без искажений (искажений, прежде всего, лишена земная кора). Работая с ним мы получаем точное расположение и очертание морей, континентов, океанов, островов и других объектов. К недостаткам этого вида отображения поверхности следует отнести ограниченность по размерам. Глобусы, в большинстве своем, небольшого размера, поэтому детально исследовать местность по нему не выйдет.

Карты и планы

План — чертеж, на котором подробно изображен определенный элемент. Как правило, это делается з асчет использования условных обозначений. За счет того, что изучается только ограниченное пространство нет необходимости в работе учитывать шарообразную форму земли.

Карта — способ изображения поверхности Земли в уменьшенном формате с использованием условных знаков и обозначений. Карты различаются по охвату территории, масштабу и содержанию. В отличие от плана исследуют обект более детально.

Чем они отличаются

План и карта отличаются исключительно по охвату территории. Планы всегда ограничены небольшими объектами (план дома, улицы, города, деревни, леса, реки и так далее), в то время как карты бывают разными по охвату, отображая графически как локальные объекты, так и земной шар в целом. В то же время на картах из-за большого пространства наносимых на поверхность неизбежно возникают погрешности.

Читайте также:  Яшин босиком по земле анализ стихотворения
Таблица: Отличия плана и карты

Особенность План Карта
Охват территории небольшой вплоть до Земли
Искажения незначительные чем объемнее охват тем больше
Что позволяют подробно изучать небольшие объекты измерять расстояния, определять размеры

Атласы

Атлас — сборник карт. Если сегодня атласы являются чем-то обыденным (они есть у каждого школьника и с ними можно работать лего), то еще в средневековье атласы представляли собой настоящие энциклопедии, доступ к которым был далеко не у всех.

Принято считать, что первые атласы появились в древнем Риме. Так это или нет неизвестно, но впервые понятие «атлас» было введено в 16 веке в Нидерландах Герардом Меркатором.Современные географические атласы различаются:

  • атласы по охвату территории (атлас мира, атлас стран(страны), атлас города и так далее.
  • атласы по назначению (учебные, дорожные, краеведческие и так далее.
  • атласы по назначению (настольные, книжные, карманные и другие).

Отличия глобуса от карты

Рассмотрим чем глобус отличается карты. Это два основных вида изображения земной поверхности и важно правильно определять различия между ними.

Таблица: Отличия глобуса и карты

Отличие Глобус Карта
Полная копия земли да нет
Искажения нет есть
Удобство не удобно удобно

Главное отличие между глобусом и картой — точность. Глобус благодаря тому, что повторяет форму строения земли, лишен искажений. У карт они есть. С другой стороны глобусы это уменьшенная Земля в миллионы раз, поэтому детально работать с ними не удобно. Глобусы небольшие по размеру, а с очень крупными работать нельзя. У карт этих недостатков нет. Благодаря различным масштабам появляется возможность досконально исследовать любые объекты.

Глобус и карта — отличия

И глобусы и карты при этом имеют абсолютно идентичные типы:

  • Политический. Отображает политическое устройство мира — страны.
  • Физический. Отображает общую структуры планеты.
  • Рельефный. Модификация физического вида карты и глобуса, где все объекты представлены в виде выпуклой поверхности. Напоминает 3D модель.
  • Астрономический. Позволяют изучать небо.
  • Контурный. Сегодня распространены контурные карты, но и контурные глобусы также существуют.

Мы рассмотрели основные виды изображения земной поверхности. В дальнейших материалах более детально остановимся на вопросах картографии.

Аэрокосмическая съемка

Этот вид отображения земной поверхности считается более точным в сравнении с картами и планами, поскольку делается сверху с помощью спутника или другого специального оборудования. Благодаря съемкам из космоса и с воздуха появляется возможность детального изучения любых объектов, доступность которых раньше была под вопросом. Результаты таких съемок немного отличаются от того, что мы привыкли видеть на картах (глобусе) и для работы с такими снимками часто используют дешифрирование.

Сегодня многие из нас пользуются гугл картами или яндекс картами. Это и есть предоставление аэрокосмической съемки.

Источник

Заполните таблицу, указав виды изображений поверхности Земли, их достоинства и недостатки. Вид изображения поверхности

Существуют различные виды изображений поверхности земли, а именно:

  1. Фотография. С помощью нее можно передать детально изображение объекта. Плюсом данного вида является то, что делается она на земле и используется как вставка в карты. Минусом является то, что на одну фотографию невозможно поместить множество объектов.
  2. Аэроснимок. Можно увидеть уже большее количество изображений. Плюсом является то, что появляется возможность увидеть расположение близлежащих объектов. Минус — представление об объекте куда хуже, чем на фотографии.
  3. Топографический план. Позволяет увидеть небольшой участок при помощи специфических знаков. Плюсы — удобство при изучении какого-то определенного объекта. Минусы — небольшие объекты на таких планах не просматриваются.
  4. Карты. Позволяет увидеть достаточно большой участок, отличаются от остальных видов масштабом. Плюсы — удобство в определении координат больших объектов, охватывает больше количество объектов. Минусы — подробностей местности и объектов в данном виде не видно.
  5. Глобус. Является самым крупным изображением Земли. Плюсами является то, что все крупные объекты подписаны и можно определить лишь примерное расстояние между ними. Минусы — мелкие объекты отсутствуют из-за масштаба.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Источник

Технологическая карта урока по географии «Способы изображения земной поверхности» (5 класс)

Технологическая карта урока географии

Сиухина Людмила Николаевна, учитель географии КГБОУ «АКПЛ» Центра дистанционного образования детей-инвалидов, г.Барнаул, Алтайский край.

Тема: Способы изображения земной поверхности (по учебнику О. А. Климановой, В. В. Климанова, Э. В. Ким . «География. Землеведение. 5-6 классы»)

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

ü Знать : виды изображения земной поверхности.

ü Уметь: сравнивать разные виды изображения Земли между собой, выявлять их достоинства и недостатки.

Познавательные: умение работать с источниками информации; умение анализировать ; строить логические рассуждения и делать выводы; обобщать, выделять существенные признаки.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия

ü умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

ü развитие самостоятельности;

ü развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Приветствие. Рефлексия эмоционального состояния.

— О чем мы не должны забывать, работая на уроке?

-Мы должны показать все наши знания.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

Актуализация знаний (5 мин)

Цель: систематизировать знания об облике земного шара

1. Анализ выполнения практикума №1 «Глобус как источник географической информации», оценивание работы.

2. Тестовые задания по теме «Облик Земли» ( Google форма с автоматической проверкой ответов)

  1. Продолжи предложение: «Материк – это…»
    1. Небольшой участок суши, со всех сторон омываемой водой;
    2. Огромный участок суши, со всех сторон омываемой водой;
    3. Участок суши, с трех сторон омываемый водой.
  2. Выбери верное утверждение :
    1. На земной поверхности 4 материка и 6 океанов;
    2. На земной поверхности 5 материков и 5 океанов;
    3. На земной поверхности 6 материков и 4 океана.
  3. Какой из океанов самый маленький по размерам :
    1. Северный Ледовитый океан;
    2. Тихий океан:
    3. Индийский океан.
  4. В каком направлении от Южной Америки находится Северная Америка:
    1. в северном;
    2. в южном;
    3. в восточном.
  5. Каково расстояние между Москвой и Пекином, если на глобусе масштабом в 1 см 500 км это расстояние равно 12 см :
    1. 6000 км;
    2. 6250 км;
    3. 6500 км.

Самопроверка теста, анализ ошибок при их наличии, подсчет баллов. Эти баллы засчитываются как бонусы для прохождения Географического квеста.

3. Дополнительное задание: придумать свою учебную задачу для работы с глобусом.

Проводит анализ и самооценку работы с практикумом.

Источник

Презентация по географии на тему «Виды изображений земной поверхности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что это? Государства и моря- Все на стенке у меня. На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны Что объединяет эти понятия?

Тема урока Изображения земной поверхности Почему важно знать этот материал?

Значение изображений местности Строители Геологи Путешественники Сельское хозяйство Военные …

Цели урока : Узнать что такое план, карта Выяснить чем глобус отличается от карты Познакомиться с различными видами изображения земной поверхности Узнать как появлялись и изменялись изображения Земли

Как появились первые карты? Когда и почему началось массовое производство карт? Учебник стр. 32 1 пункт

Как называется наука о картах?

Какие существуют изображения земной поверхности? Составьте схему

Виды изображений местности Карта Аэро- фотоснимок Снимок из космоса План местности Какую информацию о местности можно получить с каждого изображения?

Старинные планы Что такое план местности? Стр 32

Что такое глобус? Кто создал 1 глобус? Стр 32 рис 2.1

Что такое карта? Стр 33 1абзац

Карта-уменьшенное изображение Земли на плоскости с помощью условных знаков

Где более точно изображена земная поверхность на глобусе или географической карте? Почему географическими картами пользуются чаще, чем глобусом?

Вывод глобус — самая точная модель земли, но на практике удобнее работать с географическими картами, их проще изготовить, перевозить и хранить

Каковы преимущества и недостатки плана местности по сравнению с изображением местности с помощью аэрофотоснимка? Стр 33 3 пункт

Сравни Признаки План местности Аэрофото-снимок Карта Глобус Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности Можно узнать названия городов, реки и т.д. Можно определить породы деревьев в лесу Изображены все объекты, видимые сверху Изображены только важные объекты Объекты изображены условными знаками

Сравни Признаки План местности Аэрофото-снимок Карта Глобус Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности — + — — Можно узнать названия городов, реки и т.д. + — + + Можно определить породы деревьев в лесу + — — — Изображены все объекты, видимые сверху — + — — Изображены только важные объекты + — + + Объекты изображены условными знаками + — + +

Вывод: план местности отличается от аэрофотоснимка, тем, что местность на плане изображена с помощью условных знаков, в уменьшенном виде. Отличие карты и глобуса от аэрофотоснимка в обобщении изображенных объектов.

Что такое атлас? Стр. 33 пункт2

Тренажер электронный 1-5 вопросы

Рефлексия Какую цель мы ставили? Достигли вы этой цели? «Продолжи фразу»: Я сегодня узнал… Я сегодня научился… Я чувствую себя профессором Мне было трудно… я еще студент

Домашнее задание § 10 1 уровень: учебник стр. 33 «Мои географические исследования» 2 уровень: найти или сочинить загадки про план, карту, глобус

Презентация разработана к уроку «Виды изображений земной поверхности» к учебнику Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учитывает требования ФГОС. Цель:Создать условия для формирования представления о глобусе, плоских изображениях земли.

Обучающие: —способствовать формированиюзнаний о различных

изображениях земной поверхности;

Развивающие: способствовать формированию умений

-отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи и дополнительным источникам географической информации;
работать с текстом, выделять в нем самое главное.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Путин поручил формировать нетерпимость к коррупции у учащихся

Васильеву утвердили на должность президента РАО

В Дагестане планируют строительство центра для одаренных детей

Российские школьники завоевали четыре медали на iGeo-2021

В Петербурге создали программу для защиты детей в интернете

В электронной школе могут разместить лекции серии «Моя страна — моя Россия»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник