Практическая работа по теме «Рельеф» 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Практическая работа для закрепления умения работать с картой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Рельеф Земли»
Фамилия ___________________________________ Класс _____________
1. Определите названия горных систем по их описанию .
А) Эти горы находятся на западе Евразии между параллелями 40 и 50° с.ш. и меридианами 0 0 и 20° в.д. __________________________________________________
Б) Эта горная система расположена в западной части Северной Америки. Её самая высокая точка имеет географические координаты 63° с.ш. 151° з.д. _________________
В) Эти горы протянулись от 10° с.ш. до 55° ю.ш. вдоль западного побережья Южной Америки. _____________________________________________________________
2. Выберите из перечисленных географических объектов те, которые расположены на материках:
Северная Америка — _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Южная Америка — __________________________________________________________
Горы: 1. Урал, 2. Кавказ, 3. Альпы, 4. Кордильеры, 5. Анды, 6.Гималаи, 7. Атлас, 8. Большой Водораздельный хребет.
Равнины: 9. Восточно-Европейская, 10. Среднесибирское плоскогорье, 11. Амазонская низменность.
Вулканы: 12. Везувий, 13. Килиманджаро, 14. Котопахи, 15. Орисаба, 16. Камерун, 18. Ключевская Сопка.
3. Определите абсолютную высоту вершин:
гора Косцюшко (Австралия) — _____________________________,
гора Мак-Кинли (Северная Америка) — ___________________________________,
вулкан Килиманджаро (Африка) — __________________________,
гора Аконкагуа (Южная Америка) — _____________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ.
Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта.
Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста.
Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока — применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя.
Набор содержит 10 практических работ: Работа с папками Кодирование информации (решение задач) Работа в программа «Калькулятор» и «Блокнот» Работа с флэш-диском Использование графических примити.
Работа представляет собой тест без выбора ответов по лирике поэта.
Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор».
Источник
Самостоятельная работа для 5 класса по теме «Рельеф Земли»
методическая разработка по географии (5 класс)
Данная самостоятельна работа подготовленна для обучающихся 5 классов с целью закрепления изученного материала по теме «Рельеф Земли».
Кроме этого в работу включены задания на повторение ранее пройденного материала по теме «Географические координаты».
В ходе выполнения данной работы обучающиеся так же смогут закрепить умения работать с атласом, добывать необходимую информацию из карт.
Данную работу можно использовать как на уроке, так и в качестве домашней работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа для 5 класса
Задание №1. Используя физическую карту России и мира, заполните таблицу:
Пример на территории России
Задание №2. Определите о каких горах идет речь:
Описание №1: «Одна из длиннейших горных систем нашей планеты. Она имеет протяжённость около 9 тысяч километров. Находится она в Южной Америке, и проходит через территории семи стран. Высшая точка – гора Аконкагуа»
Описание №2: « Это высочайшая горная система нашей планеты. В её состав входят 10 восьмитысячников, среди которых есть и Джомолунгма, более известная как Эверест (8848 метров) — это самая высокая гора мира»
Описание №3: « Крупнейшая горная система мира. Её протяжённость составляет примерно 18 тысяч км. Правда, разделена система на 2 части — северную и южную. Располагаются они в Северной и Южной Америке, соответственно.
Описание №4: « Представляют собой крупную горную систему на севере Африки. Её длина составляет 2092 км, а ширина достигает 1019 км. Максимальная высота системы — 4167 метров (гора Тубкаль).
Описание №1: «Довольно крупная горная система, находящаяся на Урале. Протяжённость её превышает 2000 км, а ширина достигает 150км. Правда, высотой горы похвастаться не могут — 1895 метров в высшей точке »
Описание №2: « Самый протяжённый горный хребет в Европе (среди тех, которые находятся в Европе целиком). Его длина составляет 1200 км, а ширина достигает 260 км (простираются при этом по территории восьми стран). Высшая точка находится на уровне 4810 метров (гора Монблан).
Описание №3: « Горная система, располагающаяся между Каспийским и Чёрным морями. Протяжённость её составляет 1150 км, а ширина колеблется от 33 до 180 км. Максимальная высота — 5642 метра (гора Эльбрус)»
Описание №4: « Данный хребет размещается на восточном и юго-восточном побережье Австралии. Его протяжённость составляет 3-4 тысячи км, а высота достигает 2228 метров (гора Косцюшко)»
Подсказка: Альпы , Большой Кавказ, Анды, Гималаи, Атласские горы, Большой Водораздельный хребет , Кордильеры, Уральские горы
Задание №3. Определите абсолютную высоту самых высоких вершин мира и географические координаты.
Источник
Урок географии по теме «Рельеф Земли»
Конспект урока по географии 6 класс
Тип урока: урок с элементами критического мышления
Цель: сформировать представление учащихся о главных формах рельефа суши, их изменениях во времени и закономерностях размещения.
Предметные: знать о рельефе Земли; уметь определять абсолютные и относи-
тельные высоты, определять по картам количественные и качественные харак-
теристики форм рельефа, выявлять особенности изображения форм рельефа на
картах, показывать на картах формы рельефа, сопоставлять формы рельефа, вы-
являть закономерности размещения форм рельефа.
Метапредметные: уметь выделять объекты по существенным признакам, про-
водить анализ и обобщение тематического материала, представленного в тек-
стовой, иллюстративной и графической форме, излагать собственное мнение,
сформированное на основе результатов индивидуальной и коллективной деятель-
ности, интерпретировать географическую информацию.
Личностные: принять правила поведения на уроке; проявление устойчивой учебно – познавательной мотивации к учению, осознать особенности и многообразие рельефа Земли. Умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности. Быть мобильным и толерантным, проявлять самостоятельность.
Добрый день. Встали красиво, пусть улыбнётся другу тот, у кого хорошее настроение, подмигнёт соседу тот, кого порадовала погода за окном, помашет мне рукой тот, кто пришёл на урок получить новые знания. Спасибо садитесь!
Ребята, есть такое высказывание « человек, сидящий на вершине горы — не упал туда с неба».
Как вы понимаете это выражение? (сам совершил восхождение, залез на гору и т.д.)
Какими качествами должен обладать человек, чтобы забраться на гору? (желание, смелость, стремление, уверенность в себе и т.д.)
Стоя у подножия горы, и глядя на ее вершину, человеку кажется, что подняться туда не реально, однако, интерес, настойчивость помогают ему подняться. Я вам сегодня желаю легко преодолеть трудности, быть настойчивыми и уверенными в себе, получить новые знания и совершить свое восхождение в гору.
Откройте свои тетради, запишите число.
Внимание на экран. Я предлагаю вам посмотреть на фотографии и составить к фотографии вопрос. Вопрос должен начинаться с того слова, которое написано на экране. Свои вопросы вы записываете в тетради. Вопрос должен кратким.
Возвращаемся к первой фотографии, обсуждаем вопросы.
Какие объекты изображены на фотографиях? Что их объединяет?
Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? (если затруднение обращаемся к учебнику)
4.Интересные факты о рельефе.
Можете ли вы мне сами сказать, что такое рельеф? Открыть учебник стр.70 прочитать раздел, найти понятие рельеф.
Рельеф — совокупность неровностей поверхности Земли.
Какие планетарные формы образуют рельеф? Посмотрите на глобус.
Читаем учебник, находим в тексте. Самые крупные его формы – это материки и впадины океанов.
Чем же представлен рельеф суши? Предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах лежит конверт, достаньте из конверта все карточки, пользуясь текстом и схемой учебника, составьте класстер.
Давайте определим, какое слово будет главным в схеме? Крупные формы рельефа.
Кто выполнит быстрее, делает на доске, проверка.
Почему все карточки у меня разного цвета? Обращаемся к шкале на карте.
После проверки задания убрали слова в конверты.
Под облаками в снежной шапке,
Я выше всех на свете нашем
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Найди меня». Мы с вами живем в России и познакомимся с нашим рельефом.
Откройте атлас карту России.
У вас на партах карточки там написано 5 географических названий, ваша задача их найти и нанести на контурную карту.
У доски работает группа( 4 человека).
Мы живем на материке Евразия, Вам представлена диаграмма, указывающая некоторые высоты гор Евразии.
Перед Вами диаграмма, проанализируйте её, работайте в паре. Что Вам стало известно, анализируя диаграмму, может, что-то удивило? Ребята обдумывают и обсуждают минуты полторы. Кто хотел бы поделиться наблюдениями?
1. Назовите самую высокую гору? Эверест. Если разрушить Гималаи и рассыпать камни по всей Земле, то поверхность планеты повыситься на 18-20 метров
2.Самую низкую — Народная. 11 декабря отмечается Международный день гор.
3.Насколько выше Ключевская Сопка, чем Монблан?25 метров. Является самым высоким активным вулканом на Евразийском материке. Возраст вулкана приблизительно 7000 Формирование Альп происходило около 6 – 45 миллионов лет назад. Таким образом, Альпы моложе динозавров!
4.Эльбрус – самая высокая вершина России и находится она на Кавказе.
Что вам больше всего запомнилось?
Продолжаем дальше. Внимание на экран — что обозначают эти слова?
У нас с вами остался один объект, который мы никуда не определили, этот объект относится к планетарной форме рельефа – впадины океанов. Сейчас мы с вами познакомимся с рельефом океанов.
Слово «Ложе» – устаревший эквивалент понятия постель. Ложе океана — это обширная центральная часть океана. Ложе можно назвать равниной океана.
Срединно-океанический хребет — это горы на дне океана, Они протягиваются на десятки тысяч километров. Это такие же горы только под водой.
А теперь я вас попрошу в тексте параграфа найти два понятия (желоб и шельф)
Желоб — Низкие участки рельефа планеты.
Шельф — мелководная равнина.
У вас на столах карточки, на них цифрами обозначены части океана, напишите, какой цифрой обозначены части океана.
Наше путешествие заканчивается. У вас на партах лежат квадраты.
Я прошу выйти сюда тех, у кого есть квадрат, посмотрите какого они цвета.
Постройте шкалу высот для равнины, разверните свои квадраты ,какое слово получилось?
У кого на столах круги, постройте шкалу гор, разверните, прочитайте какое слово, получилось (УСПЕХ)
У кого треугольники, постройте шкалу глубин океана, прочитайте слово (УДАЧА)
У кого прямоугольники, постройтесь по высоте ( там написаны цифры), прочитайте слово ( КЛАСС)
Творческое задание: Как вы понимаете выражение «Лучше гор бывают, только горы, на которых ты никогда не бывал» В. Высоцкий.
1.Рельеф — совокупность неровностей поверхности Земли. Самые крупные его формы – это материки и впадины океанов.
2.Рельеф океанического дна.
1.Ложе океана — это обширная центральная часть океана. Ложе можно назвать равниной океана.
2.Срединно-океанический хребет — это горы на дне океана, Они протягиваются на десятки тысяч километров. Это такие же горы только под водой.
3.Желоб — Низкие участки рельефа планеты.
4.Шельф — мелководная равнина.
Домашнее задание:п.27,ответить на вопросы
Творческое задание: Как вы понимаете выражение «Лучше гор бывают, только горы, на которых ты никогда не бывал» В. Высоцкий.
Источник
География. 5 класс
Конспект урока
Урок 16. Рельеф Земли. Горы и равнины.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Урок посвящён изучению рельефа земли, тому как образуются горы и равнины, какие бывают равнины.
Рельеф, горы, равнины, выветривание, впадины, низменности, возвышенности, плоскогорья
Рельеф – это совокупность всех неровностей поверхности Земли. Он складывается из множества понижений, возвышений и ровных поверхностей
Горы – обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна. Океана с большими перепадами высот. Горы суши имеют абсолютную высоту более 500м.
Равнины – обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот на них не более 200м.
Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород суши под воздействием внешних факторов (температуры, влажности, химических преобразований, жизнедеятельности организмов)
Впадины – более или менее замкнутое понижение земной поверхности относительно окружающей местности в пределах суши, дна океанов и морей
Низменность – участок суши значительной протяженности, расположенный не выше 200 м над уровнем моря, обычно с равнинной, иногда холмистой поверхностью
Возвышенность – высокая гористая или холмистая местность
Плоскогорье — обширный участок горного рельефа с абсолютной высотой до 1000 м и более с преобладанием плоских или слабоволнистых водораздельных поверхностей.
Обязательная и дополнительная литература по теме
- География. 5–6 классы. «Полярная звезда» / Алексеев А. И, Липкина Е. К., Николина В. В. и др, издательство «Просвещение», 2018 г.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Как часто в повседневной жизни вы используете слово рельеф?
Мы можем использовать это слово для характеристики поверхности ткани, для характеристики архитектур и строений, а также это слово можно встретить в словосочетании рельефные мышцы. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о том, что такое рельеф поверхности Земли.
На уроке мы узнали, как образуются горы и равнины.
Основные рельефы суши – горы и равнины, а рельеф дна океана – подводные хребты и котловины. Горы представляют собой обширные, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна океана с большими перепадами высот. Горы суши имеют абсолютную высоту более 500 метров. Равнины – обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот на них не более 200 метров. Горы образуются на поднимающихся подвижных участках земной коры, а равнины – на устойчивых. В образовании гор наиболее активны внутренние силы, а в образовании равнин — внешние.
Равнины различаются по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Горы различаются абсолютной высотой и размерами занимаемой площади
Разбор типового тренировочного задания
Тип задания: Сортировка элементов по категориям;
Текст вопроса: Распределите элементы по соответствующим группам.
Источник