Меню

Земельный конституционный суд баварии признал закон земли устанавливающий необходимость

Раздел 2 Органы государственной власти и их правовое положение в отдельных зарубежных странах

Совет министров (правительство Франции) утвердил положения о министерствах: обороны, сельского хозяйства, а также о порядке образования избирательных округов.

Какие отношения, регулируемые этими положениями, относятся к объекту конституционного права?

В Законе о выборах в Бундестаг ФРГ 1975 года говорится об уголовной ответственности лиц, виновных в подкупе избирателей, о наложении штрафа на лиц, препятствующих законной деятельности доверенных лиц кандидатов и наблюдателей, об использовании смешанной избирательной системы при определении победителей, о порядке возмещения средств, полученных кандидатом от государства на ведение 11 избирательной кампании, если кандидат снимет свою кандидатуру до дня голосования.

Какие из этих отношений относятся к объекту конституционного права?

Конституционный суд в парламентской республике признал акт правительства противоречащим конституции.

Каков статус такого акта, что делать с ним дальше, и как могут действовать парламент и правительство в такой ситуации, имея в виду, что в парламентской республике парламент контролирует правительство?

Председатель Конституционного совета Франции решил не рассматривать поступившую жалобу гражданина Руарье на решение суда города Версаль о нарушении конституционного права свободы передвижения форме конституционного судебного процесса, а поручил члену совета Ришару изучить дело, доложить, чтобы потом принять решение в закрытом заседании совета.

Правомерны ли действия председателя?

У супругов, гражданина Австрии и французской гражданки, находящихся в служебной командировке в Мексике, родился ребенок.

Гражданство какой страны ребенок получит?

Преподаватель А., прибыв на работу в длительную командировку во Францию, обратился с заявлением, адресованным министру внутренних дел, о политическом убежище, ссылаясь на то, что на родине он подвергается притеснениям: его книги, содержащие критику правительства, отказываются издавать. Верен ли адресат заявления?

Суд Аргентины осудил гражданина А. за шпионаж и одновременно лишил его гражданства в качестве дополнительного наказания.

Правильно ли решение суда?

В условиях сильного наводнения глава администрации в условиях чрезвычайного положения запретил торговлю, взял под свой контроль предметы первой необходимости, а затем и все товары.

В президентской республике президент образовал Совет министров, назначил премьер – министра и министров – ордонансы. Президент вправе издавать нормативные декреты.

Кто глава исполнительной власти?

В Великобритании монарх после выборов в парламент по предложению лидера парламентского большинства назначил его премьер – министром. Он назначил также 10 других министров из этой же партии, а министра, ведающего королевским двором, он назначил из числа беспартийных лиц.

Правильно ли поступил монарх?

Перечислите шесть способов престолонаследия в монархии.

В парламентской монархии король использовал право вето в отношении закона о свободном студенте. Вето не применялось 300 лет. Парламент обратился в конституционный суд, утверждая, что монарх утратил право вето.

Как должен поступить суд, какой дать ответ?

Префект одного из регионов во Франции своим решением распустил муниципальный совет по причине частого нарушения последним французского законодательства.

Министр по делам местного самоуправления в дополнение к избранному общинным советом мэру назначил ему в помощь представителя администрации на должность заместителя мэра. Совет и мэр не возражают. Правомерны ли действия министра.

Намереваясь провести реформирование судебной системы, Бундестаг принял закон, согласно которому каждый конституционный суд земли должен состоять из двух палат и общего заседания судей, в который могут быть обжалованы решения палат. В земле Баден-Вюртемберг этот закон был признан нарушающим конституцию земли и не действующим. Одновременно был подан запрос в Федеральный Конституционный Суд по поводу нарушения законодательной компетенции земель. Дайте заключение по сложившейся ситуации.

Какое решение должен вынести Федеральный Конституционный Суд?

Земельный Конституционный Суд Баварии признал закон земли, устанавливающий необходимость получения лицензии для занятия частной юридической практикой не нарушающим прав и свобод человека. Можно ли обратиться с обжалованием того же закона в Федеральный Конституционный Суд? Будет ли такое обращение обжалованием решением земельного суда? Какое решение должен вынести Федеральный Конституционный Суд?

Федеральный конституционный суд Германии принял решение о неконституционности местной экстремистской правовой партии «Ликвидация». Лидер партии заявил, что решение Федерального конституционного суда неправильное, так как этот вопрос 104 рассматривается в конституционном суде земли Дессен, в которой и только в которой действует партия, а суд земли еще не вынес решение по делу. Верно ли заявление?

В ФРГ правящая партия вынесла конструктивный вотум недоверия федеральному правительству. В резолюции Бундестага о выражении недоверия указаны два возможных приемника на должность федерального канцлера.

Соответствует ли данное решение Бундестага Основному закону ФРГ?

Ландтаг земли Бавария решил избрать положенное земле по конституции число представителей в Бундесрат. Правительство земли возражает против выборов и заявляет, что оно само назначит этих представителей. Кто прав?

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 3207 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Конституция Баварии (федеральная земля ФРГ)

КОНСТИТУЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЗЕМЛИ ФРГ РЕСПУБЛИКИ БАВАРИЯ
Перед лицом развалин, к которым привёл переживших вторую мировую войну государственный и общественный строй без Бога, без совести и без почитания человеческого достоинства, народ Баварии, с твёрдой решимостью навечно гарантировать грядущим поколениям немцев мир, человечность и законность, помня о своей более чем тысячелетней истории, принимает нижеследующую демократическую Конституцию.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ РЕСПУБЛИКИ
Глава 1. Основные принципы республики Бавария
Статья 1.
[Республика; национальные цвета; герб]
(1) Бавария является республикой.
(2) Национальные цвета Баварии — белый и синий.
(3) Герб Баварии устанавливается законом.
Статья 2.
[Народное государство]
(1) Бавария является народным государством. Носителем государственной власти является народ.
(2) Народ изъявляет свою волю через выборы и голосование. Решает большинство.
Статья 3.
[Правовое и социальное государство с богатым культурным наследием)
(1) Бавария является правовым и социальным государством с богатым культурным наследием. Оно служит общему благу.
(2) Государство защищает основные принципы жизни и культурные традиции.
Статья 3а.
[Европейское сообщество]
Бавария осознаёт себя членом объединённой Европы, которая следует принципам демократии правового государства, социальным и федеративным принципам, а также субсидиарное™, поддерживает самостоятельность регионов и гарантирует их участие в принятии решений по европейским вопросам. Бавария сотрудничает с другими европейскими регионами.
Статья 4.
[Государственная власть]
Управление государством осуществляется самими гражданами, имеющими право голоса, через народных представителей, избранных ими, и через исполнительные органы власти и судей, которые непосредственно или косвенно избраны народным представительством.
Статья 5.
[Принципы разграничения полномочий]
(1) Законодательная власть принадлежит исключительно народу и народному представительству.
(2) Исполнительная власть находится в руках правительства и подотчётных ему исполнительных органов власти.
(3) Судебная власть осуществляется независимыми судьями.
Статья 6.
[Гражданство]
(1) Гражданство Баварии приобретается:
1. вследствие рождения;
2. вследствие легитимации;
3. вследствие заключения брака;
4. вследствие натурализации.
(2) Лишить гражданства нельзя.
(3) Закон о гражданстве уточняет детали .
Статья 7.
[Граждане Баварии; права граждан Баварии)
(1) Полноправным гражданином Баварии является каждый человек, имеющий немецкое гражданство, и достигший 18 лет, независимо от его происхождения, расы, пола, вероисповедания и профессии.
(2) Гражданин Баварии осуществляет свои права, принимая участие в выборах, в законодательных инициативах граждан федеральной земли и в референдумах федеральной земли, а также в законодательных инициативах населения Федеративной Республики Германии и во всенародных референдумах.
(3) Осуществление этих прав может зависеть от времени проживания в дан ной федеральной земле, составляющего не менее года.
Статья 8.
[Равноправие немецких граждан и граждан Баварии]
Все граждане Германии, которые проживают в Баварии, имеют те же права и обязанности, что и граждане Баварии.
Статья 9.
[Административное деление федеральной земли)
(1) Федеральная земля подразделяется на районы и административные округа; разграничение территории осуществляется на основании закона.
(2) Районы подразделяются на округа; города, подчинённые непосредственно району, имеют статус округа (бецирка). Такое деление осуществляется на основании правового предписания правительства Баварии; необходимо предварительное одобрение такого предписания Ландтагом.
Статья 10.
[Объединения общин]
(1) На территории каждого района (край-за) и каждого округа (бецирка) существует объединение общин в качестве органа самоуправления.
(2) Сферу деятельности объединений общин определяет законодательство.
(3) Объединениям общин могут быть переданы на основании закона и другие полномочия, которые они осуществляют от имени федеральной земли. Они действуют в рамках этих полномочий по распоряжению органов власти федеральной земли или самостоятельно на основании особого постановления.
(4) Экономическая и культурная жизнь на территории каждого объединения общин поддерживается и сохраняется.
Статья 11.
[Общины]
(1) Вся территория Баварии поделена между общинами. Исключение составляют некоторые территории, где население отсутствует вследствие непригодности земли для проживания.
(2) Община является юридическим лицом, обладающим публичным правом на определённой территории. Община имеет право, в рамках закона, самостоятельно принимать решения по вопросам, касающимся общины, в частности, избирать своего бургомистра и свой представительный орган.
(3) Законом общине могут быть переданы полномочия, в рамках которых она действует от имени федеральной земли.
(4) Самоуправление в общинах служит развитию демократии в Баварии снизу доверху.
(5) В самоуправлении общин осуществляется основной принцип равноправия политических прав и обязанностей всех граждан, проживающих в общине.
Статья 12.
[Коммунальные выборы; имущество; гражданская инициатива и референдум]
(1) Основные положения о выборах в Ландтаг имеют силу и для общин, и для объединений общин.
(2) Имущество общин и объединений общин не может быть отчуждено в пользу федеральной земли. Передача такого имущества недопустимо.
(3) Граждане Баварии имеют право принимать решения по вопросам, ка сающимся деятельности их общины или округа, на основании гражданской инициативы или референдума. Закон уточняет детали.
Глава 2. Ландтаг
Статья 13.
[Народное представительство]
(1) Ландтаг состоит из 180 депутатов от населения Баварии.
(2) Депутаты являются представителями всего населения, а не только одной партии. Они отвечают только перед своей совестью и не связаны никакими обязательствами.
Статья 14.
[Выборы]
(1) Депутаты избираются всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием на основании усовершенствованного избирательного права, основанного на принципе пропорционального представительства. В голосовании принимают участие все граждане федеральной земли, имеющие право голоса. Голосование проходит по избирательным округам и на избирательных участках. Каждый административный округ образует избирательный округ. Каждый район федеральной земли и каждая община окружного подчинения, образуют избирательный участок. Поскольку этого требует принцип равного для всех избирательного права, то избирательные участки, связанные территориально, образуются с отступлениями от предыдущего предложения. По каждому округу может быть образовано не более чем на один избирательный участок больше, чем количество депутатов, подлежащих избранию по списку данного округа. Количество депутатов, определённых статьёй 13, абз. 1 может быть превышено из-за мандатов на переуступку мест в Ландтаге, которые выделяются во исполнение равного для всех избирательного права.
(2) Избранным может быть каждый гражданин земли, который имеет право голоса и которому исполнился 21 год.
(3) Выборы проводятся в воскресенье или в любой другой день, официально признанный нерабочим.
(4) Кандидаты, которые набрали менее пяти процентов всех поданных дей ствительных голосов избирателей, не получают мест в Ландтаге.
(5) Детали уточняет закон земли о выборах.
Статья 15.
[Запрещённые избирательные объединения]
(1) Избирательные объединения, члены или учредители которых выступают за ограничение гражданских свобод или за применение силы против народа, федеральной земли или Конституции, не допускаются к участию в выборах и к баллотировке.
(2) Решение о том, имеются ли предпосылки для отстранения от участия в выборах и в баллотировке, принимает Конституционный суд Баварии по ходатайству земельного правительства или одной из политических партий, представленных в Ландтаге земли.
Статья 16.
[Срок полномочий; перевыборы]
(1) Ландтаг- избирается сроком на пять лет. Срок его полномочий начинается со дня его первого заседания и заканчивается с началом заседания нового Ландтага. Выборы нового Ландтага проходят не ранее $9 месяцев и не позже 62 месяцев, после того дня, когда был избран предшествующий Ландтаг.
(2) Ландтаг собирается на своё первое заседание не позднее, чем на 15-ый день после выборов.
Статья 16 а.
[Парламентская оппозиция]
(1) Парламентская оппозиция является основополагающей составной частью парламентской демократии.
(2) Фракции и депутаты Ландтага, которые не поддерживают правительство земли, имеют право на действия в Ландтаге и в обществе, исходя из своего статуса.
(3) Закон уточняет детали.
Статья 17.
[Созыв Ландтага]
(1) Сессии Ландтага проходят каждый год осенью в резиденции правительства федеральной земли.
(2) Председатель Ландтага может созвать его и раньше. Он должен созвать его, если того потребуют правительство федеральной земли или не менее одной трети депутатов Ландтага.
(3) Ландтаг определяет дату окончания сессии и дату созыва следующей сессии.
Статья 18.
[Роспуск Ландтага, отзыв]
(1) Ландтаг может самораспуститься до истечения срока действия его полномочий решением большинства голосов депутатов.
(2) Он может быть распущен Председателем Ландтага на основании ст. 44, абз. 5.
(3) Он может быть отозван на основании референдума от имени одного миллиона граждан, имеющих право голоса.
(4) Перевыборы в Ландтаг должны состояться не позднее, чем в шестое воскресенье после роспуска или отзыва Ландтага.
Статья 19.
[Утрата статуса депутата]
Статус депутата Ландтага в течение выборного срока утрачивается вследствие признания выборов недействительными или вследствие изменения результатов выборов на основании уточнённых данных, а также из-за утраты избирательного права.
Статья 20.
[Президиум; регламент]
(1) Ландтаг избирает из своих членов президиум, который состоит из председателя, его заместителей и секретарей.
(2) Между сессиями Ландтага всю текущую работу выполняет президиум.
(3) Ландтаг определяет регламент работы.
Статья 21.
[Полномочия Председателя Ландтага]
(1) Председатель Ландтага осуществляет распорядительную власть в здании Ландтага и обеспечивает в нём порядок.
(2) Он руководит администрацией Ландтага, распоряжается доходами и расходами Ландтага и представляет землю во всех сделках и судебных разбирательствах данной администрации Ландтага.
Статья 22.
[Публичность заседаний]
(1) Заседания Ландтага являются открытыми. По предложению 50 депутатов Ландтага или правительства земли и по принятии этого предложения большинством в две трети присутствующих депутатов Ландтага, на заседания при обсуждении некоторых вопросов не допускается общественность. Общественность не допускается на заседания Ландтага в том случае и до тех пор, пока правительство земли настаивает на закрытости заседания и обосновывает это ходатайство. Ландтаг принимает решение о том, стоит ли, и, если да, то в какой форме следует информировать общественность о таких обсуждениях.
(2) Информация о вопросах, обсуждаемых на открытых заседаниях Ландтага или его комиссий, достоверна, за исключением тех случаев, когда речь идёт о воспроизведении оскорблений.
Статья 23.
[Принятие решений; правомочность выносить решения]
(1) Ландтаг принимает решение простым большинством поданных голосов, если Конституция не предписывает никакого определённого соотношения голосов.
(2) Ландтаг правомочен принимать решения при наличии большинства депутатов.
(3) Исключения, предусмотренные Конституцией, остаются незыблемыми.
Статья 24.
[Присутствие и участие в заседаниях Ландтага правительства земли]
(1) Ландтаг и его комитеты могут потребовать присутствия на своём заседании премьер-министра и любого министра правительства земли, а также любого статс-секретаря.
(2) Члены правительства земли и назначенные ими уполномоченные имеют право присутствовать на всех заседаниях Ландтага и его комитетов. Они имеют право высказываться при обсуждении в любое время, а также и не по повестке дня.
Статья 25.
[Следственные комитеты]
(1) Ландтаг имеет право, а по предложению одной пятой депутатов обязан, образовать следственные комитеты.
(2) При образовании каждого нового следственного комитета его председателем становится представитель иной фракции в определённой очерёдности в соответствии с количественным представительством голосов в Ландтаге.
(3) Эти комитеты и другие органы, привлечённые ими к работе, могут в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом собирать все необходимые доказательства, приглашать свидетелей и экспертов, допрашивать их и приводить их к присяге и вести против них производство по делу об обязанности давать свидетельские показания. Тайна переписки, почтовой, телеграфной и телефонной связи остаётся неприкосновенной. Судебные и административные органы власти обязаны оказывать помощь этим комитетам при сборе доказательств. Все документы по требованию комитетов должны предоставляться в их распоряжение.
(4) По предложению одной пятой членов комитета он может удовлетворить ходатайство в соответствии с абз. 3. Если большинство членов данного комитета считает недопустимым удовлетворение ходатайства в соответствии с абз. 3, то решение по данному вопросу выносит Ландтаг. В случае апелляции решение принимает Конституционный суд Баварии.
(5) Заседания следственных комитетов проходят открытыми, однако, по требованию большинства в две трети членов заседания, они могут быть закрытыми. Ст. 22, абз. 1. предл. 3 и 4 имеют силу.
Статья 25 а.
[Комиссия по проверке определённых фактов из биографии депутатов]
Для подготовки решения по важным и большим по объёму делам, которые относятся к компетенции Республики Бавария, Ландтаг может назначить комиссию по проверке. А если это предложение поддерживает одна пятая депутатов Ландтага, то он обязан назначить такую комиссию. В ходатайстве должно быть определено задание для этой комиссии. Детали уточняет регламент Ландтага.
Статья 26.
[«Промежуточный» (временный) комитет]
(1) Для защиты прав народного представительства по отношению к правительству земли и для решения срочных дел, касающихся федеральной земли, Ландтаг назначает «промежуточный» комитет на межсессионное время, а также в случае роспуска или отзыва Ландтага до начала работы нового Ландтага. Этот комитет наделён полномочиями Ландтага, однако, он не может предъявлять обвинение министрам, не может принимать законы или рассматривать законодательные инициативы населения.
(2) Определения ст. 25 имеют силу для этого комитета.
Статья 27.
[Освобождение от ответственности депутатов]
Депутат никогда не может подвергаться преследованию за личное голосование в Ландтаге ни в судебном, ни в служебном порядке, а также не может быть привлечён к ответственности после Окончания работы Ландтага.
Статья 28.
[Иммунитет]
(1) Депутат Ландтага не может быть обыскан или задержан во время сессии Ландтага без санкции последнего в связи с деянием, предусматривающим наказание, за исключением случаев задержания на месте преступления в этот день или в течение следующего дня.
(2) Такая же санкция необходима и на любое другое ограничение личной свободы депутата, которое помешает депутату выполнять свои прямые обязанности.
(3) Любое уголовное судопроизводство против депутата Ландтага и любой арест или другие Ограничения его личной свободы отменяются по ходатайству Ландтага на время сессии. Такое ходатайство не возбуждают, если депутат обвиняется в совершении преступления неполитического характера. Ландтаг принимает решение по вопросу о возбуждении или не возбуждении ходатайства.
Статья 29.
[Право депутатов на отказ от дачи показаний]
(1) Депутаты Ландтага имеют право отказаться от дачи показаний в отношении лиц, которые доверили им, как депутатам, какие-либо факты, или которым они, выполняя свои полномочия в качестве депутата, доверили какие-либо факты, а также отказаться от показаний в отношении самих этих фактов. В пределах такого права на отказ от дачи показаний не допускается у депутатов выемка документов.
(2) Обыск и вьшмка документов может производиться в помещениях Ландтага только с санкции Председателя Ландтага.
Статья 30.
[Права депутатов]
Депутатам не требуется освобождений для выполнения функций в качестве депутата Ландтага от своего работодателя.
Статья 31.
[Бесплатный проезд; возмещение представительских расходов]
Депутаты Ландтага имеют право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта в Баварии, а также на возмещение всех представительских расходов.
Статья 32.
[Правовой статус президиума и «промежуточного» комитета»]
(1) Ст, 27 и ст. 31 имеют силу для президиума Ландтага, а также для членов «промежуточного» комитета и их первых заместителей.
(2) В случае действия ст. 28 «промежуточный» комитет заменяет Ландтаг.
Статья 33.
[Проверка правильности результатов выборов]
Проверка правильности результатов выборов находится в компетенции Ландтага. Если оспаривается законность выборов, то решение по этому вопросу выносит Конституционный суд Баварии. Он также выносит решение по вопросу об утрате депутатом мандата в Ландтаге.
Статья 33 а.
[Уполномоченный земли по вопросам охраны информации, не подлежащей разглашению]
(1) Ландтаг выбирает по предложению правительства уполномоченного земли по вопросам охраны информации, не подлежащей разглашению.
(2) Уполномоченный земли по вопросам охраны информации контролирует в силу закона соблюдение в государственных учреждениях предписаний об охране информации, не подлежащей разглашению.
(3) Уполномоченный земли по вопросам охраны информации независим в выполнении своих служебных обязанностей и подчиняется только закону. Он подотчётен Председателю Ландтага.
(4) Уполномоченный земли по вопросам охраны информации избирается сроком на шесть лет. Переизбрание возможно. Уполномоченный может быть отозван до истечения срока своих полномочий и без его согласия, при этом не обходимо большинством в две трети голосов депутатов Ландтага.
(5) Закон уточняет детали.
Глава 3. Сенат
Статьи 34-42
(отменены)’
Глава 4. Правительство земли
Статья 43.
[Состав]
(1) Правительство является высшим руководящим и исполнительным органом власти земли.
(2) Оно состоит из премьер-министра и включает до 17 министров и статс-секретарей.
Статья 44.
[Выборы премьер-министра; отставка]
(1) Премьер-министр избирается сроком на пять лет вновь избранным Ландтагом не позднее недельного срока после начала работы Ландтага.
(2) Избранным может быть любой гражданин Баварии, не моложе 40 лет, имеющий право голоса.
(3) Премьер-министр может уйти со своего поста в отставку в любое время. Он должен уйти в отставку, если политическая обстановка делает невозможным доверительное сотрудничество между ним и Ландтагом. Отставка премьер-министра влечёт за собой отставку правительства До перевыборов премьер-министра Баварию представляет за пределами федеральной земли Председатель Ландтага. В течение этого времени Ландтаг не может отозвать своего Председателя.
(4) В случае отставки премьер-министра или его смерти до истечения срока его полномочий на ближайшем заседании Ландтага избирается новый премьер- министр на оставшийся срок.
(5) Если в течение четырёх недель не состоится переизбрание, то Председатель Ландтага должен распустить Ландтаг.
Статья 45.
[Назначение и увольнение министров и статс-секретарей]
Премьер-министр назначает и увольняет с согласия Ландтага министров и статс-секретарей.
Статья 46.
[Заместитель премьер-министра]
Премьер-министр назначает с согласия Ландтага своего заместителя из числа министров.
Статья 47.
[Полномочия премьер-министра]
(1) Премьер-министр председательствует на заседаниях правительства и руководит его работой.
(2) Он определяет направление политики и несёт за неё ответственность пе ред Ландтагом.
(3) Он представляет Баварию в своей стране и за рубежом.
(4) В отдельных случаях он осуществляет право помилования.
(5) Он вносит на рассмотрение Ландтага проекты решений правительства земли.
Статья 48.
[Суспендирование основных прав]
(1) Правительство земли может ограничить или отменить вначале сроком на одну неделю право открытого публичного выражения мнений (ст. 110), свободу прессы (ст. 111), тайну переписки, почтовых, телеграфных и телефонных сообщений (ст. 112) и свободу собраний (ст. 113) в случае возможной угрозы общественной безопасности и порядку.
(2) Правительство должно тотчас же созвать Ландтаг, незамедлительно известить его обо всех принятых мерах и полностью или частично отменить их по настоянию Ландтага. Если Ландтаг утвердит принятые меры большинством депутатов, срок их действия продляется на месяц.
(3) Однако, принятые меры можно обжаловать в Конституционном суде Баварии; он обязан в течение недели принять хотя бы временное решение.
Статья 49.
[Число министерств и разграничение сферы их деятельности]
Премьер-министр определяет число и сферу деятельности министерств. Это подлежит утверждению постановлением Ландтага.
Статья 50.
[Сфера деятельности министров]
Премьер-министр определяет каждому министру круг его обязанностей или даёт ему особое поручение. Премьер-министр может оставит за собой одну или несколько сфер деятельности, а также возложить на одного министра несколько обязанностей. •
Статья 51.
[Основное направление политики; ответственность министров и статс-секретарей]
(1) В соответствии с основным направлением политики, которую определяет премьер-министр, каждый министр самостоятельно руководит своим министерством и сам несёт ответственность перед Ландтагом.
(2) Статс-секретари выполняют указания министров, с которыми они работают. В случае недееспособности министра они действуют самостоятельно и сами несут ответственность перед Ландтагом.
Статья 52.
[Федеральная канцелярия]
В помощь премьер-министру и правительству земли в их конституционной деятельности существует федеральная канцелярия.
Статья 53.
[Регламент]
Правительство земли определяет регламент. В нём определяется порядок работы отдельных министерств. Каждое задание административного управления земли направляется в соответствующее министерство.
Статья 54.
[Решения правительства земли]
Правительство земли принимает решения большинством голосов. При равном числе голосов решающим является голос премьер-министра. Для правомочности решения необходимо присутствия большинства членов правительства. Никто не имеет права воздержаться от голосования.
Статья 55.
[Основные принципы административного управления]
В основе работы правительства земли и каждого министерства лежат следующие принципы:
1. Административное управление осуществляется на основе Конституции, законов и бюджета.
2. Правительство земли и каждое министерство обязано исполнять законы и решения Ландтага. С этой целью они могут издавать необходимые постановления об исполнении закона и административные распоряжения. Правовые пред писания, выходящие за рамки исполнительного постановления, требуют законодательных полномочий.

3. Правительство принимает решение по всем проектам постановлений, представляемым на утверждение Ландтагу.
4. Правительство земли назначает руководящих должностных лиц мини стерств и глав ведомств, непосредственно подчиняющихся этим министерствам. Остальных служащих назначает министр, в чьём ведении находится это министерство, или администрация, получившая на это полномочия от своего министра.
5. Вся администрация земли подчиняется правительству земли и полномочным министерствам. Министерства осуществляют в рамках закона контроль за деятельностью общин и объединений общин, а также других объединений общественного права, и общественно-правовыми учреждениями некоммерческого типа.
6. Каждый министр осуществляет служебный контроль за деятельностью администрации и служащих своего ведомства.
7. Каждый министр принимает решения по жалобам на действие административного органа в рамках своего ведомства.
Статья 56.
[Принесение присяги членами правительства]
Все члены правительства перед своим вступлением в должность присягают на Конституции перед Ландтагом.
Статья 57.
[Запрет на профессию и занятие промыслом]
Премьер-министр, министры и статс-секретари не могут занимать никакой другой оплачиваемый пост, работать по специальности или заниматься какой-либо коммерческой деятельностью; они не могут входить в состав наблюдательного совета или в состав руководства какого-либо частного коммерческого предприятия. Исключение составляют общества (предприятия), в которых гарантировано превалирующее влияние федеральной земли.
Статья 58.
[Оклад и оказание помощи]
Оклад, пенсию по старости и за выслугу лет и обеспечение близких родственников членов правительства (в случае смерти чиновника) определяет закон.
Статья 59.
[Предъявление обвинения министрам]
Ландтаг имеет право выдвинуть в Конституционном суде Баварии обвинение против премьер-министра, любого министра и статс-секретаря в том, что они преднамеренно нарушили Конституцию или закон.
Глава 5. Конституционный суд
Статья 60.
[Задачи]
В качестве Верховного Суда для решения правовых вопросов существует Конституционный суд Баварии.
Статья 61.
[Обвинения против членов правительства земли или депутатов Ландтага]
(1) Конституционный суд выносит решение по предъявленным обвинениям против члена правительства или депутата Ландтага.
(2) Обвинение против члена правительства состоит в том, что он преднаме ренно нарушил Конституцию или закон.
(3) Обвинение против депутата Ландтага состоит в том, что он с целью на живы злоупотребил своим положением или в качестве члена представительного органа использовал информацию в форме, наносящей крупный ущерб авторитету народного представительства, или что он намеренно передал другому лицу сведения, не подлежащие разглашению, о чём было принято решение на заседа нии Ландтага или одного из его комитетов, предвидя, что эти сведения станут достоянием общественности.
(4) Обвинение предъявляет Ландтаг по предложению одной трети от числа полномочных депутатов Ландтага и при одобрении необходимого большинства в две трети полномочных депутатов Ландтага. Любой член правительства или депутат Ландтага может возбудить ходатайство против себя самого.
Статья 62. [
Отстранение избирательных объединений от участия в выборах и в баллотировке]
Конституционный суд выносит решение об отстранении избирательных объединений от участия в выборах и в баллотировке (ст. 15, абз. 2).
Статья 63.
[Признание выборов действительными и об утрате мандата в Ландтаге]
Конституционный суд выносит решение о признании действительными выборов депутатов Ландтага и об утрате депутатского мандата в Ландтаге (ст. 33).
Статья 64.
[Конституционные споры между высшими органами власти]
Конституционный суд решает конституционные споры между высшими органами власти или между сторонами высшего органа власти, наделённого по Конституции собственными правами.
Статья 65.
[Конституционность законов]
Конституционный суд принимает решение по вопросу конституционности законов (ст. 92).
Статья 66.
[Жалобы на нарушение конституционных прав]
Конституционный суд принимает решение по жалобам на нарушение конституционных прав органами власти (ст. 48, абз. 3; ст. 120).
Статья 67.
[Особые случаи, отнесённые законом к компетенции Конституционного суда]
Конституционный суд принимает решение и по другим особым вопросам, которые законом отнесены к его компетенции.
Статья 68.
[Организация Конституционного суда; его состав]
(1) Конституционный суд создается при Верховном Суде земли в Мюнхене.
(2) Суд состоит:
а) при рассмотрении дела, квалифицированного по ст. 61, из председателя Верховного Суда Баварии, восьми профессиональных судей, трое из которых являются членами Высшего административного суда земли, а также из десяти других членов, которых избирает Ландтаг;
b) при рассмотрении дела по ст. 65 — из председателя, восьми профессиональных судей, трое из которых являются членами Высшего административного суда земли;
с) при рассмотрении других дел — из председателя и троих профессиональных судей, двое из которых являются членами Высшего административного суда земли, и из пяти членов, которых избирает Ландтаг;
(3) Председателя и профессиональных судей выбирает Ландтаг. Они не мо гут быть депутатами Ландтага.
Статья 69.
[Закон о Конституционном суде]
Другие определения по организации суда и по производству по делам, а также по исполнению его решений регулирует закон.
Глава 6. Законодательство
Статья 70.
[Законы]
(1) Приказы и запреты, обязательные для всех, требуют оформления законом.
(2) Бюджет также утверждается в Ландтаге формальным законом.
(3) Ландтаг не может передавать своего законодательного права даже своим комитетам.
Статья 71.
[Законодательные инициативы]
Законопроект вносится на рассмотрение премьер-министром от имени правительства, или депутатом Ландтага, или народом в качестве законодательной инициативы населения.
Статья 72.
[Законодательная власть; государственные договора]
(1) Закон принимается Ландтагом или народом (референдумом).
(2) Государственные договора заключает премьер-министр после предварительного одобрения Ландтагом.
Статья 73.
[Никакого референдума относительно бюджета земли]
По вопросу о бюджете земли не проводится никакого референдума.
Статья 74.
[Законодательная инициатива населения и референдум]
(1) Референдум проводится, если десятая часть жителей федеральной земли, имеющая право голоса, выступает с требованием принятия какого-либо закона.
(2) В основу законодательной инициативы населения должен быть положен составленный и обоснованный проект закона.
(3) Премьер-министр от имени правительства земли докладывает Ландтагу о законодательной инициативе населения.
(4) Если Ландтаг отклоняет эту инициативу, то он может предложить населению свой собственный проект закона для вынесения решения по нему.
(5) Правомерная законодательная инициатива населения должна быть рас смотрена народным представительством в течение трёх месяцев после получения её на рассмотрение и в течение последующих трёх месяцев должна быть представлена населению для вынесения решения по ней.
(6) Референдумы по законодательным инициативам населения обычно про ходят весной или осенью.
(7) Каждый проект закона, предлагаемый населению для принятия решения по нему, сопровождается директивой правительства, которая излагает коротко и по существу как обоснования заявителей, так и точку зрения правительства земли по данному вопросу.
Статья 75.
[Изменение Конституции]
(1) Конституция может быть изменена только законодательным путём. Предложения об изменении Конституции, которые противоречат демократическим основам Конституции, недопустимы.
(2) Для принятия решения Ландтагом об изменении Конституции необходимо большинство в две трети голосов депутатов Ландтага. Решение Ландтага выносится на референдум.
(3) В случае наличия разногласий по вопросу о том, следует ли изменять Конституцию принятием закона или налицо предложение о недопустимых изменениях Конституции, решение принимает Конституционный суд Баварии.
(4) Изменения в Конституцию можно вносить в сам текст Конституции или в виде конституционной поправки.
Статья 76.
[Оформление, обнародование, вступление в силу]
(1) Закон, принятый согласно Конституции, официально оформляется премьер-министром и по его распоряжению в недельный срок публикуется в «Вестнике законов и постановлений».
(2) В каждом законе указывается дата, с которой закон вступает в силу.
Глава 7. Администрация
Статья 77.
[Учреждение органов власти]
(1) Учреждение администрации земли, регулирование подведомственности и порядок назначения на должности в земельные органы власти определяет закон. Учреждение каждого отдельного административного органа является прерогативой правительства земли и отдельных министров, наделённых правительством такими полномочиями.
(2) В деле создания органов власти и регулирования их работы следует руководствоваться тем, что при сохранении необходимого единства администрации, следует избегать излишней централизации, повышать решительность и ответственность всех органов и гарантировать в должной мере соблюдение прав каждого человека.
Статья 78.
[Бюджет]
(1) Доходы и расходы земли рассчитываются на каждый год и закладываются в проект бюджета.
(2) В бюджет вносят и предполагаемые затраты, необходимые для покрытия расходов уже существующих учреждений, на которые выделены определённые денежные средства, и для выполнения всех обязательств земли, имеющих правовую основу.
(3) Бюджет утверждается законом перед началом нового финансового года.
(4) Если Ландтаг своевременно не утверждает бюджет, то правительство земли продолжает работать в соответствии с бюджетом предыдущего года.
(5) Решения Ландтага, предусматривающие увеличение расходов, заложенных в проект бюджета, подлежат, по требованию правительства, повторному обсуждению. Это обсуждение не может состояться без согласия правительства до истечения 14 дней.
(6) На расходы, как правило, выделяются определённые денежные средства только на один год, и только в исключительных случаях, на более длительный период.
Статья 79.
[Обеспечение бюджета]
Статью бюджета, которая влечёт увеличение расходов, обеспечение которых не предусмотрено в принятом бюджете, Ландтаг может обсуждать и принимать по ней решение только в том случае, если сразу же будет найдено обеспечение данной статьи расходов.
Статья 80.
[Отчётность; ревизия отчётности; выборы председателя счётной палаты]
(1) Министр финансов представляет финансовый отчёт об использовании всех средств в следующем за отчетным финансовом году для утверждения его правительством. Ревизию отчётности проводит счётная палата, члены которой обладают судейской независимостью.
(2) По предложению правительства Ландтаг избирает председателя счётной палаты. Срок его полномочий составляет 12 лет и он избирается только на один срок. Председателя счётной палаты могут освободить от занимаемой должности до истечения срока его полномочий без его согласия только’ в том случае, если это обосновано применением предписания о пожизненном отстранении от должности. Для проведения процедуры отстранения от должности необходимо согласие Ландтага большинством в две трети голосов депутатов.
(3) Закон уточняет детали.
Статья 81.
[Сохранение основного недвижимого капитала федеральной земли]
Основной недвижимый капитал федеральной земли может быть уменьшен только на основании закона. Доход от отчуждения части основного капитала используется для новых вложений в данный основной капитал.
Статья 82.
[Получение и предоставление кредита]
Получать деньги посредством кредита разрешается только в случае особой необходимости. В каждом случае получения или предоставления кредита, или предоставления гарантии за счёт земли, сроки действия которых превышают один год, требуется принятие закона.
Статья 83.
[Сфера деятельности общин]
(1) К сфере деятельности общин (ст. 11, абз. 2) относятся в первую очередь управление имуществом и предприятиями общины; местное сообщение (транспорт), строительство дорог и магистралей; снабжение населения водой, газом и электроэнергией; гарантирование обеспечения продуктами питания; земельное планирование, строительство жилья и его эксплуатация; местная полиция, противопожарная служба; культурная политика (сохранение местных традиций); система образования, включая народное образование, профессиональное образование и обучение взрослого населения; опекунство и благотворительная помощь; местное здравоохранение, консультации для вступающих в брак и консультации для матерей, а также помощь в уходе за грудными детьми; вопросы школьной гигиены и физической подготовки молодёжи; общественные купальни; организация похорон; сохранение местных памятников истории и архитектурных сооружений.
(2) Общины обязаны составлять свой бюджет. Они имеют право использовать налоговые поступления для покрытия своих финансовых потребностей.
(3) В случае возложения на общины земельных задач, общинам предоставляются одновременно и необходимые средства для их выполнения.
(4) Общины подконтрольны земельным органам власти. В вопросах собственной сферы деятельности общин федеральная земля только следит за исполнением общинами обязанностей, определённых законом, и за соблюдением предписаний. В вопросах реализации переданной общинам компетенции, они подчиняются распоряжениям вышестоящих органов власти. Земля оказывает общинам поддержку при выполнении ими своих задач.
(5) Споры по административным вопросам между общинами и землёй раз решают административные суды.
(6) Определения абз. 2 и 5 имеют силу и для объединений общин.
(7)Правительство земли обязано своевременно выслушать ведущие коммунальные объединения до того, как правовым предписанием будут урегулированы вопросы, касающиеся общин или объединений общин.
Глава 8. Судопроизводство
Статья 84.
[Международное право как составная часть права федеральной земли]
Основные общепризнанные положения международного права являются составной частью права федеральной земли.
Статья 85.
[Объективная независимость судей]
Судьи подчиняются только закону.
Статья 86.
[Запрещение чрезвычайных судов; суды по особым делам]
(1) Чрезвычайные суды недопустимы. Никого нельзя лишить судьи, рассматривающего дело в соответствии с законом.
(2) Суды для решения по особым делам допустимы только в силу законного определения.
Статья 87.
[Личная независимость судей]
(1) Судей против их воли можно отстранить от занимаемой должности на длительный срок или на время, или перевести на другую работу, или уволить в отставку только на основании судебного решения и не иначе как в том порядке и по тем основаниям которые устанавливает закон. Допустимо применение законоположения о возрастном цензе.
(2) Судьи судов общей юрисдикции назначаются пожизненно.
Статья 88.
[Присяжные заседатели]
В судопроизводстве должны принимать участие мужчины и женщины из народа. Их привлечение к этой работе и форму их отбора определяет закон.
Статья 89.
[Прокуроры связаны указаниями]
Общественные обвинители в уголовном суде подчиняются указаниям вышестоящих органов власти.
Статья 90.
[Открытость судебных разбирательств]
Разбирательство дел во всех судах открытое. При наличии угрозы нанесения ущерба безопасности земли или общественной морали, процесс по решению суда может быть закрытым.
Статья 91.
[Слушание дела в соответствии с законом; защита]
(1) В суде каждый имеет право на слушание дела в соответствии с законом.
(2) Каждый обвиняемый в наказуемом деянии может воспользоваться услугами защитника.
Статья 92.
[Антиконституционность законов]
Если судья считает закон противоречащим Конституции, то он должен принять решение конституционного суда.
Статья 93.
[Подсудность административным судам]
Административно-правовые споры разрешают административные суды.
Глава 9. Государственные служащие
Статья 94.
[Назначение или выборы]
(1) Служащие земли, общин и общинных объединений избираются народом на основании закона или назначаются компетентными органами власти.
(2) Каждый гражданин земли, имеющий право голоса, может занять публичную должность в соответствии со складом своего характера, пригодного для этого, со своими способностями и возможностями, которые определяются проверкой в конкурентной борьбе. Для получения должности чиновника имеют силу те же основные положения.
Статья 95.
[Права служащих]
(1) Основные положения взаимоотношений служащих определяет закон. Система управления администрацией регулируется законом.
(2) Служащие могут обращаться в суд общеисковым порядком по поводу своих имущественно-правовых претензий.
(3) Против назначения любого служебного наказания можно воспользоваться правом подачи жалобы и возобновлением производства по делу по вновь открывшимся обстоятельствам.
(4) Неблаговидные факты о личности служащего можно внести в его личное дело лишь в том случае, если у служащего была возможность высказаться по ним. Высказывания служащего заносятся в личное дело.
(5) Каждый служащий имеет право в любое время полностью просмотреть своё личное дело.
Статья 96.
[Обязанности чиновников]
Чиновники состоят на службе всего народа, а не какой-либо одной партии. Чиновник должен всегда стоять на защите своей демократической конституционной республики и поддерживать её на службе и вне её.
Статья 97.
[Нарушение служебных обязанностей]
Если чиновник, находясь на государственной службе, нарушает без злого умысла служебные обязанности, вменяемые ему, по отношению к другому, то ответственность за последствия несёт федеральная земля или тот государственный орган, на службе у которого находится этот чиновник. Сохраняется право регресса в отношении этого чиновника. Не исключается общеисковой порядок.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 98.
[Ограничения основных прав]
Основные права, гарантированные Конституцией, не могут быть ограничены. Ограничения допускаются законом только в том случае, если это настоятельно необходимо для общественной безопасности и для соблюдения принципов морали, для здоровья и общего блага. Все прочие ограничения допускаются только при наличии предпосылок ст.
48. Конституционный суд объявляет недействительными законы и предписания, которые антиконституционно ограничивают основные права.
Статья 99.
[Защита от посягательств на Конституцию]
Конституция обеспечивает защиту, материальное и духовное благосостояние всего населения федеральной земли. Защита её от посягательств извне гарантирована международным правом, а в земле — законами, правосудием и полицией.
Статья 100.
[Защита человеческого достоинства]
Законодательство, исполнительная власть и правосудие обязаны уважать достоинство каждой личности.
Статья 101.
[Проявление личности]
Каждый свободен в рамках закона и общепринятых норм морали делать всё, что не вредит другому.
Статья 102.
[Правовые гарантии при лишении свободы]
(1) Свобода личности неприкосновенна.
(2) Каждый, задержанный государственными властями, должен не позднее дня, следующего за задержанием, предстать перед компетентным судьёй. Судья должен сообщить задержанному, какое учреждение (орган власти) и на основании чего отдал распоряжение о задержании и дать ему возможность внести протест против задержания. Судья должен или отдать приказ об аресте или незамедлительно освободить задержанного.
Статья 103.
[Собственность и право наследования]
(1) Право собственности и право наследования гарантируются.
(2) Право собственности и пользования собственностью должны служить общему благу.
Статья 104.
[Основные права в суде]
(1) За деяние выносится приговор в том случае, если наказуемость определена законом прежде, чем было совершено такое деяние.
(2) Никто не может быть наказан в судебном порядке дважды за одно и то же преступление.
Статья 105.
[Право убежища]
Иностранцы, преследуемые вследствие несоблюдения за границей основных прав, изложенных в данной Конституции, и бежавшие в Баварию, не могут быть выданы и высланы.
Статья 106.
[Неприкосновенность жилища]
(1) Каждый житель Баварии имеет право на достойное жильё.
(2) Поощрение строительства дешёвого жилья для населения является зада чей земли и общин.
(3) Жильё является для каждого его убежищем и оно неприкосновенно.
Статья 107.
[Свобода вероисповедания, свобода совести, свобода религиозных воззрений]
(1) Свобода вероисповедания и свобода совести гарантируются.
(2) Свободное отправление религиозных обрядов находится под защитой земли.
(3) Возможность пользоваться гражданскими правами и правами жителей федеральной земли не обуславливается и не ограничивается из-за наличия определённых религиозных воззрений. Они не вредят и в выполнении гражданских обязанностей.
(4) Допущение к государственным должностям не зависит от религиозных воззрений.
(5) Никто не обязан давать сведения по поводу своих религиозных убеждений. Органы власти имеют право осведомиться о принадлежности к какой либо конфессии в той мере, насколько от этого зависят права и обязанности, или если этого требует статистический сбор сведений, предписанный по закону.
(6) Никто не может быть принуждён к исполнению какого-либо церковного обряда или к участию в религиозных службах или празднествах или к принесению присяги религиозного содержания.
Статья 108.
[Свобода искусства и науки]
Искусство, наука и её учение свободны.
Статья 109.
[Право на свободу передвижения]
(1) Все жители Баварии имеют полную свободу передвижения. Они имеют право остановиться и поселится в любом месте, приобрести земельный участок и заниматься любым видом деятельности.
(2) Все жители Баварии имеют право выезжать за пределы Германии.
Статья 110.
[Право свободно выражать мнения]
(1) Каждый житель Баварии имеет право свободно выражать своё мнение устно, письменно, через печать, посредством изображений или другим образом. Ни трудовой договор, ни договор о найме служащего и никто другой не могут помешать ему воспользоваться этим правом.
(2) Борьба с порнографическими изданиями и бульварной литературой, развивающей преступные наклонности, является задачей земли и общин.
Статья 111.
[Свобода прессы]
(1) Задача прессы правдиво и с демократических позиций информировать о событиях, состоянии общественной жизни, о государственных и общественных учреждениях, об общественных деятелях.
(2) Цензура запрещена. В отношении распоряжений полиции, затрагивающих свободу прессы, можно требовать судебного решения.
Статья 111а.
[Свобода радиовешания]
(1) Свобода радиовещания гарантируется. Радиовещание своими правдивыми, всеобъемлющими и беспристрастными репортажами служит целям распространения информации и мнений. Оно проводит просветительскую работу и транслирует развлекательные программы. В основе работы радиовещания лежит основной принцип свободы и демократии, заключающийся в уважении человеческого достоинства, религиозных и мировоззренческих убеждений. Пропаганда насилия, а также программы, грубо попирающие общепринятые нравственные принципы морали, недопустимы. Гарантируется свобода мнений, объективность, взаимное уважение, защита от клеветы, а также сбалансированность всех программ.
(2) Радиовещание осуществляется публично — правовыми радиостанциями, несущими ответственность перед общественностью. В контроле за работой радиовещания участвуют в пропорциональном представительстве все значительные политические, религиозные и общественные группы. Число представите лей, направленных в контролирующие органы от правительства, Ландтага, не должно превышать одной трети. Мировоззренческие и общественные группы сами выбирают или назначают своих представителей.
(3) Детали уточняет закон.
Статья 112.
[Тайна переписки, почтовой, телеграфной и телефонной связи]
(1) Тайна переписки, почтовой, телеграфной и телефонной связи неприкосновенна.
(2) Ограничения приёма радиопередач, а также доступа к печатной продукции недопустимы.
Статья 113.
[Свобода собраний]
Все жители Баварии имеют право собираться мирно и без оружия без уведомления и без особого на то разрешения.
Статья 114.
[Свобода объединений)
(1) Все жители Баварии имеют право создавать объединения и общества.
(2) Объединения и общества, преследующие цели, противоречащие праву или нормам морали или нарушающие их, а также объединения и общества, стремящиеся к ограничению гражданских прав и свобод или к применению си лы против народа, Республики или Конституции, могут быть запрещены.
(3) Каждое объединение может получить в соответствии с положениями гражданского права правоспособность.
Статья 115.
[Право подачи петиций]
(1) Все жители Баварии имеют право обращаться с письменными просьбами или жалобами в компетентные административные органы или в Ландтаг.
(2) Права Ландтага по ревизии жалоб определяет закон.
Статья 116.
[Равная для всех возможность занимать государственные должности]
Все граждане Баварии могут занимать государственные должности без каких-либо ограничений в соответствии со своими способностями и возможностями.
Статья 117.
[Верность Республике]
Возможность каждого пользоваться полной свободой зависит от того, что человек и все жители Баварии верны своему народу и Конституции, своей Республике и соблюдают законы. Все должны уважать Конституцию и законы и следовать им, принимать участие в делах Республики и использовать свои физические и духовные силы на благо общества.
Статья 118.
[Равенство перед законом; равноправие; титулы; ордена]
(1) Перед законом все равны. Законы обязательны для всех в равной мере и каждый в равной мере защищён законом.
(2) Женщины и мужчины равноправны. Земля способствует действительному претворению в жизнь равноправия женщин и мужчин и делает всё для уст ранения существующих недостатков.
(3) Отменяются все публично-правовые привилегии и ущемления прав, за висящие от происхождения и сословия. Титулы остаются теперь лишь состав ной частью фамилии; их больше не присваивают и их не приобретают в результате усыновления.
(4) Титул не присваивается при получении определённой должности или профессии. Вне должности или профессии титул не приводят. Академические степени не подпадают под это определение.
(5) Ордена и почётные звания присваиваются землёй лишь на основании закона.
Статья 118а.
[Инвалиды]
Права инвалидов не должны быть ущемлены.
Земля является гарантом равных условий жизни для всех людей — инвалидов и здоровых людей.
Статья 119.
[Расизм и национальная ненависть]
Разжигание расизма и национальной ненависти запрещено и карается законом.
Статья 120.
[Жалобы на нарушение конституционных положений]
Каждый житель Баварии, чувствующий себя ущемлённым со стороны государственных органов в своих конституционных правах, может обратиться за защитой в Конституционный суд Баварии.
Статья 121.
[Исполнение почётной обязанности]
Все жители Баварии обязаны принимать на себя исполнение почётной обязанности или общественной работы, в частности, в качестве опекунов, членов совета по сиротам, воспитателей молодёжи, судебных и присяжных заседателей. Закон уточняет детали,
Статья 122.
[Оказание взаимопомощи]
При несчастных случаях, бедствиях, во время природных катастроф, а также в отношениях между соседями все обязаны помогать друг другу в рамках закона.
Статья 123.
[Налоги]
(1) Все обязаны вносить свою долю в оплату расходов земли в соответствии со своими доходами и своим состоянием и своей обязанностью перед землёй.
(2) Налог на предметы потребления и налог на имущество должны быть в соответственном соотношении друг к другу.
(3) Налог с наследства преследует цель предотвратить сосредоточение ог ромных состояний в одних руках. Налог определяется в зависимости от отно шений родства.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
Глава 1. Брак и семья
Статья 124.
[Брак и семья]
(1) Брак и семья являются естественной нравственной основой человеческого общества и находятся под особой защитой земли.
(2) Мужчина и женщина имеют по закону в браке одинаковые гражданские права и обязанности.
Статья 125.
[Дети]
(1) Дети являются бесценным достоянием народа. Каждая мать имеет право на защиту и социальную помощь со стороны земли.
(2) Сохранение семьи, её оздоровление и социальная помощь семье являются общей задачей земли и общин.
(3) Многодетные семьи имеют право на соразмерную социальную помощь и, в частности, на достойное жильё.
Статья 126.
[Право родителей на воспитание; внебрачные дети; защита молодёжи]
(1) Естественным правом родителей и их высшей обязанностью является воспитание детей физически здоровыми, духовно богатыми и деятельными людьми. Земля и общины обязаны помогать им в этом. В личных вопросах воспитания решающее значение отводится роли родителей.
(2) Внебрачные дети имеют такое же право на социальную помощь, как и дети, родившиеся в браке.
(3) Земельные и общественные учреждения, а также мероприятия, проводи мые ими. защищают молодёжь от эксплуатации, а также от нравственной, духовной и физической отсталости. Направление на воспитание в детский дом возможно только на основании закона.
Статья 127.
[Влияние религиозных общин на воспитание]
Гарантируется право религиозных общин и мировоззренческих обществ, признанных государством, оказывать надлежащие влияние на воспитание в детях религиозных убеждений или мировоззрения, при этом не должен быть нанесён ущерб праву родителей на воспитание своих детей.
Глава 2. Образование и школа, зашита естественных основ жизни и культурного наследия
Статья 128.
[Школьное образование; поощрение таланта]
(1) Каждый житель Баварии имеет право на то, чтобы получить образование, соответствующее его очевидным способностям или его внутреннему призванию.
(2) Одарённым необходимо содействие в вопросах посещениях школы и вуза, чтобы они учились в школе и в вузе, а в случае необходимости даже за счет общественных средств.
Статья 129.
[Обязательность школьного и профессионального образования]
(1) Все дети обязаны посещать общеобразовательную школу и профтехучилище.
(2) Обучение в этих школах бесплатное.
Статья 130.
[Государственный надзор за школьным образованием]
(1) Вся система школьного и профессионального образования находится под надзором федеральной земли; общины могут принимать в этом участие.
(2) Надзор за начальным образованием осуществляют чиновники, имеющие профессиональное образование.
Статья 131.
[Щели образования]
(1) Школа должна давать не только знания и развивать не только умения, но и формировать душевные качества и характер.
(2) Высшими целями образования являются почитание Бога, уважение религиозных убеждений и человеческого достоинства, воспитание сдержанности, чувства ответственности и получения удовлетворения от проявления ответственности, готовности помочь, восприимчивости ко всему истинному, доброму и пре красному, и осознание ответственности перед природой и окружающим миром.
(3) Учеников следует воспитывать в духе демократии, любви к их баварской родине и к немецкому народу, и в духе мира между народами.
(4) Девочек и мальчиков, кроме того, особо учат ухаживать за грудными детьми, воспитывать детей и вести домашнее хозяйство.
Статья 132.
[Выбор школы]
В деле организации школьного образования определяющим является многообразие профессий, необходимых для жизни. Для приёма ребёнка в какую-либо определённую школу определяющими являются его способности, наклонности, его успеваемость и его внутреннее призвание, а не финансовое и общественное положение его родителей.
Статья 133.
[Государственные школы; школы религиозных и мировоззренческих общин]
(1) Обучение молодёжи осуществляется в государственных заведениях. В их создании участвуют земля и община. Признанные конфессии и мировоззренческие общины также участвуют в образовании.
(2) Учителя государственных школ имеют по закону права и обязанности чиновников, находящихся на службе земли.
Статья 134.
[Частные школы]
(1) К частным школам предъявляются те же требования, что и к государственным школам. Их можно строить и открывать только с разрешения федеральной земли.
(2) Разрешение выдаётся в том случае, если частная школа не уступает подобной государственной школе ни по целям обучения (ст. 131), ни по организации обучения, а также по квалификации и наличию высшего образования у учителей, если в достаточной степени гарантировано экономическое и правовое положение учителей и если нет никаких сомнений в отношении личности руководителя школы.
(3) Учреждать частные общеобразовательные школы разрешается лишь при наличии особых предпосылок. Эти предпосылки заключаются в частности в том, что имеющие полномочия на воспитание не могут работать в государственной школе из-за своей религиозной принадлежности или вследствие своего мировоззрения.
Статья 135.
[Государственные общеобразовательные школы]
Государственные общеобразовательные школы являются общедоступными для всех детей школьного возраста. В этих школах детей обучают и воспитывают на принципах христианской веры. Детали уточняет закон об общехристианской школе.
Статья 136.
[Преподавание Закона божьего]
(1) Во всех школах на занятиях соблюдается уважение религиозных чувств всех верующих.
(2) Закон божий является обычным предметом во всех общеобразовательных школах, профессиональных училищах, средних и высших учебных заведениях. Его преподают в соответствии с основным положением соответствующей конфессии.
(3) Ни одного учителя нельзя принудить и нельзя помешать ему преподавать Закон божий.
(4) Учителю необходимы полномочия церкви для преподавания Закона божьего.
(5) Для преподавания Закона божьего предоставляются необходимые школьные помещения.
Статья 137.
[Присутствие на уроках Закона божьего]
(1) Решение вопроса о присутствии на уроках Закона божьего и об участии в церковных обрядах и празднествах зависит от волеизъявления тех, кто имеет право на воспитание ребёнка, а по достижении 18-летнего возраста — от волеизъявления учащегося,
(2) Для учеников, которые не посещают уроки Закона божьего, проводят занятия по вопросам общепризнанных основ морали и нравственности.
Статья 138.
[Высшие учебные заведения]
(1) Создание и содержание ВУЗов является обязанностью земли. Исключение составляют религиозные ВУЗы (ст. 150, абз. 1). На другие исключения требуется разрешение земли.
(2) ВУЗы имеют право на самоуправление. Студенты участвуют в нём в зависимости от степени заинтересованности.
Статья 139.
[Обучение взрослых]
Обучение взрослых осуществляется в народных университетах и в других учреждениях, поддерживаемых бюджетными средствами.
Статья 140.
[Содействие развитию культуры, науки, культурной жизни и спорта]
(1) Земля и общины поощряют развитие искусства и науки.
(2) Земля и общины предоставляют, в частности, средства для поддержания творческих деятелей культуры, учёных, писателей, которые создают значительные художественные и культурные ценности.
(3) Земля и общины содействуют развитию спорта и культурной жизни земли.
Статья 141.
[Охрана природы и культурного наследия; право природопользования]
(1) Учитывая ответственность перед будущими поколениями, охрана природы вверена отдельным обществам и федеральным службам. Животных защищают как часть живой природы. Природные ресурсы необходимо
беречь и экономно расходовать. К первостепенным задачам земли, общин и корпораций публичного права относятся:
— охрана и защита почвы, воды и воздуха, как естественных основ жизни, возмещение нанесённого ущерба и воспроизводство, и, как можно более экономичное расходование электроэнергии;
— обеспечение сохранности источников воспроизводства природных ресурсов, содействие улучшению природной среды;
— охрана леса, как важнейшего регулятора природной среды, возмещение нанесённого ущерба;
— защита и охрана животных и среды их обитания, и сохранение типичного для местности ландшафта.
(2) Перед землёй, общинами и корпорациями общественного права стоит задача:
— охраны и заботы о памятниках культуры, истории и природы, а также со хранения ландшафтов;
— возвращения разрушенным памятникам культуры и истории их первоначального предназначения;
— предотвращения вывоза за границу национальных культурных ценностей.
(3) Каждый может наслаждаться живописной природой и отдыхать на природе, в частности, ходить в лес, в горы, плавать по рекам, собирать дары природы в количестве, установленном в данной местности. При этом каждый обязан бережно относиться к природе и ландшафту. Земля и общины полномочны и обязаны обеспечить всем возможность свободного подхода к горам, озёрам, рекам и другим ландшафтным зонам или, в крайнем случае, даже ограничивать право собственности, а также проложить пешеходные зоны и разбить парки отдыха.
Глава 3. Религия и религиозные общины
Статья 142.
[Свобода объединений; право на самоуправление]
(1) Государственной религии не существует.
(2) Свобода объединения для совместных молитв, для отправления публичных культовых обрядов и создание религиозных общин, а также объединение их на территории Баварии не подлежат, в рамках закона, никаким ограничениям.
(3) Церкви и признанные религиозные общины, а также мировоззренческие общины (объединения), устремления которых не противоречат действующему законодательству, не подлежат опеке со стороны земли. Они самостоятельны в рамках действующего для всех законодательства в регулировании и управлении своими делами. Назначение на службу является делом церкви и оно происходит без участия земли или политических объединений.
Статья 143.
[Корпорации публичного права; налоги]
(1) Религиозные и мировоззренческие общины наделяются правомочиями в соответствии с предписаниями гражданского права.
(2) Церкви и признанные религиозные общины остаются корпорациями публичного права, поскольку они и до этого являлись таковыми. Другим известным религиозным общинам, а также таким мировоззренческим общинам (объединениям), устремления которых не противоречат действующему законодательству, подобные права гарантируются по их ходатайству по истечении пяти лет существования этих организаций.
(3) Церкви и религиозные общины, а также мировоззренческие общины (объединения), которые являются корпорациями публичного права, имеют право на основании государственного перечня налогов взимать налоги.
Статья 144.
[Зашита государством церкви и конфессиональных служителей]
(1) При выполнении священнослужителями их служебных обязанностей они пользуются защитой со стороны федеральной земли,
(2) Любое публичное уничижение церкви, осквернение церквей, уничижение духовного звания и членов орденов, являющихся конфессиональными служителями, запрещается и карается законом земли,
(3) Конфессиональные служители не могут предстать перед судом или быть задержаны другими органами власти для дачи информации о фактах, которые были доверены им, как духовникам.
Статья 145.
[Финансовая помощь земли конфессиональным объединениям]
(1) Финансовая помощь, оказываемая до сих пор землёй или политическими объединениями конфессиональным общинам, и основанная на законе, договоре или других правовых основаниях, остаётся в силе.
(2)Дополнительное добровольное финансирование конфессиональных объединений со стороны земли, политических и общинных объединений осуществляется за счет надбавки к земельным налогам и за счёт обложения налогом верующих этих религиозных общин.
Статья 146.
[Гарантия права собственности и других прав]
Гарантируется право собственности и других прав религиозных общин, объединений, орденов, конгрегации, мировоззренческих объединений на учреждения, необходимые для отправления культовых обрядов, для проведения занятий и для благотворительных целей, на учреждение фондов и на прочее имущество.
Статья 147.
[Сохранение статуса воскресений и праздничных дней]
Воскресения и праздники, признанные землёй таковыми, закреплены законом как дни отдыха и духовного совершенствования.
Статья 148.
[Богослужение и священники в больницах, местах лишения свободы и т.д.]
Поскольку существует потребность в проведении служб и в присутствии священников (пасторов) в больницах, местах лишения свободы и в других публичных учреждениях, религиозным общинам разрешается отправление религиозных обрядов, причём не допускается никакого принуждения.
Статья 149.
[Кладбища; совместное использование церквей и кладбищ представителями различных конфессий]
(1) Общины отвечают за то, чтобы каждый умерший мог быть достойно погребён. Религиозные общины сами решают относительно совместных действий с общинами.
(2) На кладбищах, которые предоставлены отдельным религиозным общи нам, разрешается погребение иноверцев при соблюдении обрядов, установленных для этих конфессий, и без обособления территории, если нет другого под ходящего для погребения места.
(3) Впрочем, совместное использование церквей и кладбищ соразмеряется с правом, существующим до сих пор, поскольку законом не приняты какие-либо поправки.
Статья 150.
[Богословские институты и факультеты]
(1) Церкви имеют право готовить лиц духовного звания в своих собственных богословских вузах и там же повышать их квалификацию.
(2) В ВУЗах сохраняются теологические факультеты.
РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ. ЭКОНОМИКА И ЗАНЯТОСТЬ
Глава 1. Экономическая концепция
Статья 151.
[Развитие экономики]
(1) Вся экономическая деятельность служит всеобщему благосостоянию, и, в частности, гарантирует всем существование, достойное человека, и постепенное повышение жизненного уровня всех слоев населения.
(2) Этим же целям служит и свобода заключения договоров на основании закона. Свобода проявления инициативы и свобода предпринимательской деятельности отдельной личности в предпринимательстве, в промышленности и в сельском хозяйстве признаётся законом. Сделки, наносящие вред обществу и противоречащие принципам морали, а особенно все хозяйственные договоры, заключённые в корыстных целях, противоправны и недействительны.
Статья 152.
[Контроль за производством и распределением товаров; обеспечение электроэнергией]
Земля осуществляет контроль за налаженным производством и распределение промышленных товаров для удовлетворения необходимых жизненных потребностей населения. Земле вменяется в обязанность обеспечение стабильного энергоснабжения земли.
Статья 153.
[Мелкие и средние предприятия]
Законодательство и исполнительные органы власти земли поощряют развитие самостоятельных мелких и средних предприятий в сельском хозяйстве, оказывают содействие развитию ремёсел, торговли и промышленности и защищают их от чрезмерной конкуренции и от поглощения их более крупными предприятиями. Земля поддерживает их в стремлении добиться экономической свободы и независимости, а также развития своего дела благодаря взаимопомощи на кооперативных началах. Поощряется и поддерживается развитие предпринимательства и перерастания несамостоятельных предприятий в самостоятельные.
Статья 154.
[Органы самоуправления в экономике]
Органы самоуправления в экономике, избираемые на демократической основе из среды профессиональных союзов, принимают участие в разработке задач и структуры экономики. Закон уточняет детали.
Статья 155.
[Зоны свободного предпринимательства]
В целях наиболее равномерного удовлетворения потребностей населения в развитии предпринимательства с учётом интересов самостоятельных, эффективно развивающихся предприятий и на основе закона создаются особые зоны свободного предпринимательства и корпорации публичного права на кооперативной основе. В рамках закона они имеют право на самоуправление.
Статья 156.
[Картели, концерны и диктат цен]
Объединение предприятий с целью концентрации экономической власти и образования монополий недопустимо. В частности, запрещены картели, концерны и диктат цен, что ведёт к усилению эксплуатации широких масс населения и разорению независимых средних предпринимателей.
Статья 157.
[Финансы и кредиты]
(1) Накопление капитала является не самоцелью, а средством для развития народного хозяйства.
(2) Финансы и кредиты служат накоплению ценностей и удовлетворению потребностей всего населения.
Глава 2. Собственность
Статья 158.
[Обязанности, вытекающие из наличия собственности]
Собственность накладывает обязанности по отношению к сообществу. Явное злоупотребление правом собственности и правом владения не подлежат правовой защите.
Статья 159.
[Отчуждение]
Отчуждение собственности возможно только в случаях, предусмотренных законом, и в случае соразмерной компенсации, которая может быть предоставлена в форме ренты. В случае спора из-за размера компенсации вправе обратиться в надлежащий суд.
Статья 160.
[Собственность на полезные ископаемые, на учреждения коммунально-бытового обслуживания; обобществление]
(1) Корпорации или кооперативы публичного права владеют, как правило, полезными ископаемыми, которые имеют большое значение для всего народного хозяйства, важными источниками энергии, железными дорогами и другими транспортными коммуникациями, которые служат всему обществу, другими средствами сообщения, водопроводами и предприятиями энергоснабжения.
(2) Средства производства, жизненноважные для всей федеральной земли, крупные банки и страховые компании могут быть переданы в общественную собственность, если это необходимо для консолидации. Такая передача осуществляется на законных основаниях и с соответствующей компенсацией.
(3) Работа на предприятиях, находящихся в общественной собственности, может вестись в режиме частновладельческого хозяйства, если это оправдано экономической необходимостью.
Статья 161.
[Распределение земли и пользование ею]
(1) Распределение земли и пользование ею находится под контролем федеральной земли.
(2) Повышение стоимости земли, обусловленное не особыми трудовыми затратами владельца или его капиталовложениями, может использоваться сообществом.
Статья 162.
[Авторы, изобретатели, деятели искусств]
Интеллектуальная собственность, авторское право изобретателя, автора, художника, артиста находится под защитой и опекой земли.
Глава 3. Сельское хозяйство
Статья 163.
[Земля]
(1) Земля свободна. Крестьянин не привязан к своей земле.
(2) Земля, занятая сельскохозяйственными угодьями и лесным хозяйством, является достоянием народа.
(3) Собственность крестьян на землю гарантируется.
(4) Сельскохозяйственные угодья не могут отчуждаться для использовании их не по прямому назначению. Приобретение земли сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения зависит от доказательства профессиональной пригодности для надлежащего использования её; она не должна служить исключительно вложению капитала.
(5) Отчуждение сельскохозяйственных и лесохозяйственных угодий и земельных участков допустимо только при обстоятельствах, не терпящих отлагательств, и ради общего блага, в частности, данного селения, и за соответствующую компенсацию при сохранении основных культур и подобного землепользования.
Статья 164.
[Содействие развитию сельского хозяйства]
(1) Населению, инимающемуся сельскохозяйственным производством, гарантируется достойная жизнь на унаследованной ими родной земле, благодаря использованию достижений технического прогресса в сфере их деятельности, благодаря улучшению профессионального оборудования, развитию кооперирования в сельском хозяйстве и благодаря содействию в производстве и сбыте.
(2) Соответствующий доход от сельского хозяйства обеспечивается благодаря ценообразованию и расчёту заработной платы, соответствующей состоянию экономики, а также благодаря наличию рыночной системы отношений. В их основе лежат соглашения между объединениями производителей, поставщиками и потребителями.
Статья 165.
[Предотвращение несостоятельности предприятий]
Законодательство, по возможности, предотвращает объявление несостоятельности сельскохозяйственных предприятий.
Глава 4. Труд
Статья 166.
[Право на труд]
(1) Труд является источником народного благосостояния и находится под особой защитой земли.
(2) Каждый имеет право обеспечить работой себе достойное существование.
(3) Каждый имеет право и обязанность в соответствии со своими способностями и образованием выбрать себе работу, которая бы служила на благо обществу и осуществлялась в рамках закона.
Статья 167.
[Охрана здоровья наёмных работников]
(1) Человек труда, как самое ценное достояние для экономики любого народа, защищён от эксплуатации, от несчастных случаев на производстве и прочего возможного ущерба, наносимого здоровью.
(2) Работа, которая приводит к нарушению здоровья, классифицируется как инвалидность и наказуема по закону.
(3) Нарушение Инструкций по технике безопасности и предписаний по ох ране труда на производстве наказуемо по закону.
Статья 168.
[Оплата труда; социальное обеспечение]
(1) Каждая честно выполненная работа имеет моральную стоимостную оценку и имеет право на соответствующее вознаграждение. Мужчины и женщины получают равную зарплату за равный груд.
(2) Выплаты по безработице работоспособным гражданам облагаются особым налогом в силу закона.
(3) Каждый житель Баварии, являющийся нетрудоспособным, или, которому не может быть предоставлена работа, имеет право на социальное обеспечение.
Статья 169.
[Минимальный размер оплаты труда; тарифные соглашения]
(1) В каждой отрасли промышленности может быть установлен минимальный размер оплаты труда, который обеспечивает наёмному работнику и его семье минимальный уровень жизни, соответствующий современным условиям.
(2) Общие (коллективные) договора между объединениями работодателей и профсоюзами об условиях труда являются обязательными для всех участников договора и могут быть объявлены обязательными (т.е. имеющими силу закона) для всех, если этого требуют общие интересы.
Статья 170.
[Свобода объединений]
(1) Каждому и в любой профессии гарантируется свобода объединений для охраны и улучшений условий труда.
(2) Все соглашения и меры, направленные на ограничение этого права или препятствующие его осуществлению, противозаконны и недействительны.
Статья 171.
[Социальное страхование]
Каждый имеет право на страхование от различных случаев и получение достаточного социального обеспечения в рамках закона.
Статья 172.
[Правя и обязанности наёмных работников и работодателей]
Права и обязанности наёмных работников и работодателей определяются особым законом.
Статья 173.
[Максимальная продолжительность рабочего времени]
Особые предписания устанавливают в законодательном порядке максимальную продолжительность рабочего дня и рабочей недели.
Статья 174.
[Право на отпуск]
(1) Каждый наёмный рабочий имеет право на отдых. Оно гарантируется законом о нерабочих выходных днях и предоставлении ежегодного отпуска с сохранением заработной платы. Особые соглашения в отдельных отраслях регулируются законом. Потери в заработной плате в праздничные дни, установленные законом, возмещаются.
(2) 1 мая — праздник, установленный законом.
Статья 175.
[Право на участие в принятии решений]
Наёмные работники имеют право на всех предприятиях принимать участие в принятии решений по вопросам их касающимся, а также имеют непосредственное влияние на руководство и управление предприятиями, имеющими особо важное значение. С этой целью создаются производственные советы на основании особого законодательства. Оно содержит предписания о сотрудничестве производственных советов при приёме и увольнении наёмных работников.
Статья 176.
[Участие наёмных работников в экономической жизни]
Наёмные работники в качестве полноправных членов, созидающих народное хозяйство, вместе с другими, занятыми в народном хозяйстве, принимают участие в формировании задач экономики.
Статья 177.
[Трудовые споры]
(1) Трудовые споры разрешаются в судах по трудовым спорам, которые состоят из равного числа наёмных работников и работодателей и независимого председателя.
(2) Решение арбитражного суда в трудовых спорах является, в соответствии с существующим законодательством, обязательным для всех.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 178.
[Вхождение в состав федерального государства]
Бавария войдёт в состав будущего немецкого демократического федеративного государства. Оно должно основываться на добровольном объединении отдельных немецких земель при гарантии их государственно-правового статуса.
Статья 179.
[Организация в секторе экономики; объединения производителей и потребителей]
Названные в данной Конституции социальные, промышленные и культурные корпорации, органы самоуправления в экономике и объединения производителей, поставщиков и потребителей (ст. 154, 155,164) не являются государственными учреждениями и не могут осуществлять властных полномочий земли. Принудительное членство в них исключается.
Статья 180.
[Полномочия земли до создания федеративного государства]
До создания немецкого федеративного государства правительство Баварии имеет полномочия, в случае абсолютной необходимости, передать с согласия Ландтага Баварии полномочия Республики Бавария в области международных отношений, в сфере экономики, обеспечения продуктами питания, финансирования и транспорта Совету премьер-министров объединённых государств или другому немецкому сообществу земель или регионов.
Статья 181.
[Заключение государственных договоров]
Право республики Бавария заключать в рамках её полномочий государственные договора остаётся незыблемым.
Статья 182.
[Продолжение действия государственных договоров]
Ранее заключённые договора, в частности, договора с христианской церковью от 24 января 1925 года, остаются в силе.
Статья 183.
[Компенсация]
Все пострадавшие от нацистского режима из-за своих религиозных или политических убеждений, или расы имеют, в рамках закона, право на компенсацию.
Статья 184.
[Денацификация]
Настоящая Конституция не затрагивает и не ограничивает правомочности законов, которые направлены против национал-социализма и милитаризма и на ликвидацию их последствий.
Статья 185.
[Восстановление административных округов]
Прежние административные округа с административными центрами подлежат как можно более быстрому восстановлению.
Статья 186.
[Продолжение действия прежнего права]
(1) Конституция Баварии от 1919 года отменяется.
(2) Остальные законы и предписания остаются временно в силе, поскольку они не противоречат данной Конституции.
(3) Предписания органов власти, принятые на основе прежних законов, сохраняют действие до отмены их другими предписаниями или законодательством.
Статья 187.
[Принятие присяги на Конституции]
Все чиновники и служащие государственной службы обязаны присягать ладанной Конституции.
Статья 188.
[Текст Конституции всем учащимся]
Каждый учащийся получает перед окончанием школы текст данной Конституции.

Источник

Читайте также:  Земля в кровати примета